Сегодня: 19 апреля 1385, Вторник

1. В магазине отказываются отрезать от батона полукопчёной колбасы столько, сколько надо покупателю. Правильно ли это? Если нет, то, как можно воздействовать на продавцов? Чем в этом случае рискует магазин? (И.Д. Бахмутская)
При реализации в магазине гастрономической продукции на развес покупатель имеет право приобрести любое количество требуемого товара. По данному вопросу с жалобой потребитель может обратиться в Роспотребнадзор. Если реализуется фасованный гастрономический товар, то потребителю будет отказано в просьбе отрезать необходимое количество приобретаемого товара.
2. Купили йогурт, а дома обнаружили в стаканчике плесень. Как доказать, что этот продукт куплен именно сейчас, а не неделю назад, как нам заявили в магазине? (С.А. Соколова)
Доказательством приобретения товара является кассовый чек, который подтверждает заключение договора купли-продажи. Поэтому, если в стаканчике с йогуртом потребитель обнаружил плесень, предъявив кассовый чек продавцу, он вправе по своему выбору потребовать его обмена или возврата денег.
3. Когда покупаешь, например, стиральную машину, то в магазине её не проверишь. Как быть, если дома, после её установки, выяснится, что машина с дефектом? (А.М. Гаранин)
Если после установки стиральной машины выясняется, что она имеет какие-либо дефекты, потребитель вправе в течение гарантийного срока, согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», обратиться к продавцу с требованием провести гарантийный ремонт. В случае, если недостаток товара окажется существенным, потребитель, по своему выбору, вправе требовать обмена на аналогичный товар или расторжения договора купли-продажи и возврата денег.
4. Как определить срок годности и дату выпуска товара, если на нём нет маркировки, например, сосиски, пирожные? (Ю.С. Саенко)
Согласно п. 15 Правил продажи отдельных видов товаров, объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, в технической документации), должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, обязательным требованиям стандартов. Таким образом, потребитель может потребовать у продавца документы (накладная, удостоверение о качестве товара), подтверждающие дату изготовления и срок годности.
5. В магазине самообслуживания доброкачественные овощи и фрукты расфасованы вместе с гнилыми. Некачественные плоды есть в каждой упаковке. Что может сделать покупатель, кроме отказа от такого товара? Кто должен следить за качеством продаваемого товара? (Н.Н. Кучинский)
В магазинах самообслуживания выбор продукции совершает сам покупатель, следовательно, обнаружив, что фасованные овощи и фрукты потеряли товарный вид, он сам решает, покупать или не покупать эту продукцию. За качество продаваемого товара отвечает продавец. По качеству продаваемого товара с соответствующей жалобой потребитель может обратиться в Роспотребнадзор.
6. В некоторых магазинах фрукты (персики, нектарин) продаются поштучно, без учёта их веса. Правильно ли это? (А. Гайворонская)
Законодательством РФ не оговорены особенности продажи овощей и фруктов. Поэтому в соответствии со ст. 500 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи. В розничной торговле допускается реализация овощей и фруктов, как на развес, так и поштучно. Потребителям следует обращать внимание на правильность оформления ценника.

P.S. Вопросы для «Школы покупателя» принимаются в рабочее время по телефонам нашей редакции: 2-82-85, 4-62-43.