Сегодня: 19 апреля 9794, Суббота

Муниципальный Центр эстетического воспитания детей, расположенный на Дворцовой, 12, уже распахнул свои двери для новичков. «Мероприятие по случаю» состоялось 12 сентября в 15.00. Поучаствовать и познакомиться собрались ученики Центра и ребята, стремящиеся стать учениками, родители и педагоги. На стендах — работы воспитанников различных кружков: рисунки, поделки, букеты… На предполагаемой сцене, в фойе — ведущие, объявляющие танцевальные и песенные коллективы. В зрительном зале — переаншлаг.
Все артисты, проявляя таланты и демонстрируя способности в концерте, старались изо всех сил. Еще бы: на них недетская ответственность — зажечь или подогреть желание пришедших сюда впервые.
Для начала — веселый танец героев сказки «Буратино». Потом ребята постарше выполнили задуманную и отрепетированную композицию под музыку Леонтьева. Следом вокалисты, начиная с самой маленькой певицы, демонстрировали профессионализм, подчас не присущий даже взрослым. Почти не смущаясь, они пели и, помогая зрителям воспринимать выступление, а себе раскрепоститься, приплясывали. Вспомнили крокодилов и осьминогов, а одна ЦЭВовская звездочка исполнила собственное произведение о любимом Центре на мотив известной песни. Заинтересованные зрители хлопали от души, а когда им предложили встать в круг для «испытания» и посвящения, незамедлительно это и сделали. Даже ребята постарше откликнулись на предложение, решив вспомнить детство и поддержать малышей. Вместе почитали стихи, подвигались, а новобранцы получили бумажные, но важные для них медали.
На финальном выступлении на видное место, поближе к поющим, пробрался мальчик. Карапуз, не умеющий толком разговаривать, потешно и с чувством музыкального такта пританцовывал. Обратив на себя внимание окружающих, он был явно рад первому успеху. Как раз такого чудо-плясуна нужно обязательно, не теряя времени, вести в ЦЭВ, чтобы помочь ему раскрыться.
Мало кто знает, что в Центре помимо кружков, предполагающих занятость детей школьного возраста, есть вариант для малышей. Это школа раннего развития личности детей в возрасте от 3 до 7 лет — «Семицветик». Пришедших потенциальных учеников для начала делят на две возрастные группы: с трех до пяти и с пяти до семи лет.
— Оптимальное количество человек в классе — 8, в крайнем случае — 10, иначе ребенку не достанется внимания, — объясняет руководительница школы Галина Федоровна Иванюшина. — Детей приводят разных и по развитию. Так что если кто-то не поспевает за сверстниками, ему найдут более подходящую группу. А когда ученик, наоборот, слишком умен и для малыша, его отведут в класс к более способным и подготовленным. Предметов немного, но зато самые важные. Названия упростили. К примеру, чтобы не мучиться с «формированием элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста», сделали математику. Так же появились грамота, музыка, рисование, у младшей группы еще и психология, а для шести-семилеток — развитие речи. Помимо всего этого, там учат логически мыслить, общаться, правильно вести себя в тех или иных ситуациях, соблюдать дисциплину. Все в ненавязчивой и игровой форме. Многие из последних поколений дошкольников посторонних боятся, как огня, да и к ученическому тяжелому труду не приучены. А еще, в первый класс ребенок должен пойти подготовленным к школьной программе. Вообще-то эти функции берут на себя детские сады. Но не все дети ходят в садик, а родители часто не нагружают себя подобными занятиями. «Семицветик» предлагает взять на себя эти «нерешимые» проблемы и ответственность за их решение. Некоторые родители на это охотно соглашаются. Но есть такая категория пап и мам, которая по своей безграмотности, лени и невежеству сами детей не учат, да и другим не дают. Потом свои же плоды и пожинают. Ну, что ж, это их выбор. Ведь дополнительное образование не принудительная мера. Решение — посещать занятия или нет — основано на желании (или нежелании…) детей и — в большей степени — взрослых.
В «Семицветике» каждый предмет ведет отдельный педагог, плюс к этому у старших одни преподаватели, а у младших другие. Как мне объяснили, в группе, где дети от 3 до 5, учитель должен «опускаться» до их уровня и даже сюсюкать с ними! Ребят постарше преподаватель старается вывести на уровень общения взрослого. Одному и тому же, даже самому опытному, человеку (а именно такие сотрудничают с «Семицветиком») психологически тяжело играть две противоположные роли в короткий срок. Именно поэтому один состав преподавателей с утра возится с малышами, другой, чуть позже, взращивает старшую группу.
Один день я провела в классах на занятиях «Семицветика», где собственными глазами увидела деловых, сосредоточенных и довольных учеников.
После завершающего урока рисования к сидящему в фойе мужчине подошел мальчик лет шести и протянул лист бумаги с несколькими яркими акварельными пятнами.
— Папа, это дом, а это твоя машина, а это ты, но я тебя еще не доделал.
— Очень похоже, молодец, сынок, — улыбнувшись, ответил отец.
Они взялись за руки и направились к выходу. «Любо-дорого смотреть, — подумала я. — Почаще бы такие художники находили именно таких почитателей своего таланта».