Сегодня: 19 апреля 0135, Вторник

Эх, штраф,
еще штраф…

В «ЧЛ» № 35 мы опубликовали новые размеры штрафов за нарушение Правил дорожного движения, вступившие в силу 11 августа 2007 г. И сразу получили отклики читателей, которые не против того, чтобы соблюдать Правила. Но! Они считают, что им, автомобилистам и пешеходам — участникам дорожного движения, должны быть созданы нормальные, безопасные условия для такого движения. А потом (и только потом!) у служителей закона появится право спросить за нарушение Правил.
Послушаем же читателей.

11 августа 2007 года резко повысились штрафы для автомобилистов за нарушение ПДД. Возможно, в комплексе с другими мерами это может привести к положительным результатам в снижении количества и тяжести дорожных происшествий. Но вот комплекса мер — нет. Не строятся дороги, пешеходные переходы (подземные, наземные), не делаются карманы для заезда автобусов на остановки, а многие из тех, что есть, сделаны неправильно, на многих улицах просто нет тротуаров и переходы вынуждены ходить по проезжей части. И многое, многое другое, что приводит к ДТП.
На этом фоне «крокодиловы слезы» властей на всех уровнях по поводу ежегодной гибели в ДТП 35 тысяч человек выглядят весьма неубедительно. И повышение штрафов скорее ведет к росту стабфонда для Америки и к росту благосостояния работников ГИБДД. Кстати, хочется поговорить о деятельности этой самой ГИБДД. О сложившейся практике применения ПДД. Об установке знаков, линий разметки, работе светофоров.
Я водитель с 1963 года, имею специальное автомобильное образование и достаточный опыт общения с работниками ГИБДД. Живу в микрорайоне Молодежном, поэтому расскажу об этом направлении.
Район завода НЭЗ, остановка автобуса «Гараж НЭЗ». На проезжей части лежат три «полицейских», знак ограничения скорости 30 км/час, знак «неровная дорога» и на всем протяжении сплошная осевая линия. Все это установлено довольно давно и при установке было обосновано большим количеством пешеходов, выездом транспорта с территории завода. Но уже более года эта проходная НЭЗа наглухо закрыта. Людей и машин, выходящих и выезжающих с завода нет. Условия движения в этом районе изменились кардинально. А вот ограничения остались — зачем?
Едем дальше — главная проходная НЭВЗа: один за другим два пешеходных светофора (все проблемы решил бы подземный переход). Днем, когда по площади постоянно ходят люди, эти светофоры необходимы, но вечером, ночью, в выходные дни эта площадь пуста, а светофоры работают: красный-зеленый. Тысячи автомобилей останавливаются и коптят небо. А бывает, и наряд ГАИ сидит в тени и зарабатывает…
Далее, на въезде в микрорайон Молодежный с территории НЭВЗа идут ж/д пути на ст. «Локомотивстрой». Совершенно открытый переезд, видимый издалека. Но висит знак «Стоп». И тысячи автомобилей неизвестно для чего стоят перед пустым переездом.
Все это — специально созданные кормушки, ничего общего с регулированием движения не имеющие. Наоборот, это сознательное затруднение движения. Уверен, что по городу есть еще множество ненужных ограничений — например, знак 40 км/час на проспекте Баклановском в районе рощи «Красная Весна». Почему не сделать подземный переход и установить заграждения на осевой линии? Или штрафовать водителей приятнее, чем что-то реально делать?
Это положение надо менять. Нельзя все проблемы решать только штрафами и поборами. Власти должны делать свою, и немалую, часть работы.