Сегодня:

Урок второй

«ВАЖНЕЙ ВСЕГО ­ ПОГОДА В ДОМЕ»

Жара. Только при взгляде на термометр рука сама тянется к пульту кондиционера. Это в том случае, конечно, если таковой в вашем распоряжении имеется. Этим летом сплит­системы и оконные кондиционеры идут нарасхват, как горячие пирожки. Кондиционер, благодаря очень уж «теплому» лету и тенденции к заметному снижению цен, довольно быстро превратился из предмета роскоши в обычную и привычную бытовую технику. В магазинах глаза разбегаются от обилия моделей и типов дарителей комфорта и прохлады. Какой же кондиционер выбрать?
Если вы намерены создать оазис в небольшой комнате, то подойдёт и миниатюрный оконный и даже форточный кондиционер. Форточный — в данном случае привлекательнее, так как он не потребует конструктивной перестройки окна, лишь бы он сам поместился в форточку. Правда, коэффициент полезного действия у кондиционеров такого типа ниже, чем у сплит-системы — кондиционера, состоящего из наружного и внутреннего блоков. Аппарат какого производителя выбрать, это должен решить сам покупатель, при этом нелишне прислушаться к рекомендациям продавцов-консультантов. Чем большую площадь необходимо охлаждать, тем мощнее должен быть аппарат. Есть специальная методика расчёта, которая учитывает площадь, наличие в ней жильцов, бытовой аппаратуры и других факторов. Можно ориентироваться на потребляемую мощность кондиционера. Если, к примеру, он потребляет 2 киловатта в час, то ему вполне по силам прохлада в трехкомнатной квартире. Маломощная «семёрка», потребляющая, примерно, 700 ватт, охладит лишь одну комнату. Можно, конечно, поставить по кондиционеру в каждое помещение, но вряд ли это стоит делать. А впрочем — решать хозяину квартиры. Во всяком случае, если кондиционер поставлен с запасом мощности, то он сможет трудиться не весь день, а периодами по 2-3 часа, с последующим отдыхом в 5-6 часов. Это из собственного опыта.
Что касается использования этого аппарата в холодное время года для обогрева, то это возможно лишь тогда, когда температура воздуха за окном не ниже нуля. Поэтому рассчитывать на помощь кондиционера зимой в лютую стужу не стоит. Промозглой осенью — да, он вполне сможет поднять температуру в квартире, но и энергии съест немало.

«СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ»

Теперь — невесёлая история. Сплит-система — штука не из дешёвых. Но когда жара не дает ни днём, ни ночью возможности спокойно существовать, то решение в пользу покупки кондиционера приходит само собой. Семья Черкасовых думала недолго. Часть денег заняли, часть подсобрали, и купили спасительный аппарат для их небольшой, но очень солнечной и потому неимоверно жаркой квартиры на первом этаже старой хрущёвки. Но купить сплит — это лишь полдела, главное — его установить. В магазине покупателям порекомендовали одну из фирм, которая занимается установкой сплит-систем. Узнав цену (установка плюс стоимость погонного метра коммуникаций, так называемого «рукава»), покупатели решили сэкономить. На подъезде собственного дома наткнулись на объявление: «Срочная установка кондиционеров». Позвонили по указанному номеру мобильного телефона, поинтересовались стоимостью услуги — она оказалась заметно ниже той, что им назвали в фирме, рекомендованной в магазине. Мастера приехали на следующий же день. Пробурили отверстие для рукава, подвесили внутренний блок, смонтировали наружный, вилку — в розетку, пульт — в руки, и аппарат ожил. Открылись жалюзи, и из его железного чрева пошла долгожданная прохлада. Получив оговоренную сумму, бригада установщиков отбыла восвояси. А счастливые обладатели сплит-системы, едва обсохнув под прохладными струями воздуха, сели на телефон, спеша поделиться радостью от покупки с друзьями.
Черкасовы ещё не успели всех обзвонить, как почувствовали, что струи воздуха из кондиционера потеряли былую прохладу. Аппарат воздух гнал, но не охлаждал. Позвонили мастерам, но их мобильник не ответил. Не ответил он и на следующий день. На третий день дозвониться удалось.
— Не охлаждает? Ну, значит, аппарат с дефектом, идите в магазин, разбирайтесь с ними, — посоветовали мастера, — мы своё дело сделали, блоки подвесили. Они же у вас не упали? Нет? Тогда какие вопросы к нам? В суд пойдете? На здоровье! Только чем докажете, что мы у вас были и что-то делали? Короче, не звоните лучше нам, всё равно ничего не добьётесь.
Позже, когда «потерпевшие» обратились в магазин, когда были вызваны мастера специализированного предприятия, выяснилось, что, к счастью, аппарат исправен, просто была допущена техническая небрежность при его установке. Экономия вышла Черкасовым боком — им пришлось оплатить устранение дефектов монтажа.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Описанная ситуация, к сожалению, нередка. Черкасовы совершили несколько ошибок. Во-первых, они пренебрегли рекомендаций магазина. Предприятия торговли вовсе не заинтересованы в возникновении каких-то недоразумений, поэтому, как правило, работают с проверенными организациями, специалисты которых прошли специальную подготовку к производству тех или иных работ. Во-вторых, заказчик не потребовал информацию об организации, чьими услугами решил воспользоваться. В-третьих, не получил никаких документов на выполненную работу.
Потребитель имеет полное право на получение информации об организации, которая предлагает ему свои услуги. Это регламентируется пунктом 1-ым статьей 8-й и 9-й «Закона о защите прав потребителей».
После исполнения оговоренного объема работы, в данном случае — монтажа кондиционера, исполнитель обязан выдать на руки заказчику платёжные документы (кассовый и товарный чеки) и гарантийный талон, в котором указан объём работы и срок гарантии на неё. Если в дальнейшем выясняются какие-то дефекты, то потребитель может обратиться с претензией в фирму, которая оказывала ему услуги. «Закон о защите прав потребителей», статья 29-я, гласит: «Потребитель, при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги, вправе потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); …возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, … или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы». Это лишь небольшая выдержка из статьи.
Если бы Черкасовы обратились в специализированную фирму, которая работает в рамках закона, то, при возникновении каких-либо недоразумений, их права были бы защищены даже на уровне суда, а в приведенном случае, как говорится, ищи ветра в поле. К сожалению, нередки случаи, когда частные мастера обещают выполнить ремонт того или иного аппарата, берут с клиента деньги на покупку деталей, например, двигателя для стиральной машины, и скрываются навсегда. Привлечь их к ответственности бывает очень трудно, а в их сети иногда попадают сразу несколько человек. Но это уже мошенничество, которое должно представлять интерес для правоохранительных органов. В нашем случае потребитель ещё до производства работ должен был поинтересоваться информацией о том, кто именно оказывает ему услуги, потребовать платёжные документы на выполненную работу и гарантийный талон. Если исполнители в этом ему отказывают, и клиента это обстоятельство не смущает, то вся ответственность ложится на него самого.

Материал подготовлен совместно со специалистами Управления торговли и бытового обслуживания администрации города Новочеркасска
row['name']