Сегодня:

Не лепо ли нам, братия?

«О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух…»

«Лепота!» — заметил Иван Васильевич, глядя на ровные ряды типовых хрущевских пятиэтажек. В смысле, «красота». Слово старинное, сейчас из употребления вышло. Но в современном русском языке и поныне существует производное от него слово «нелепость». «Нелепый» — значит «некрасивый», «несуразный». Почему так произошло? Можно предположить, что в нашей жизни стало значительно меньше красоты, а несуразностей по-прежнему в избытке. Да что за ними далеко ходить? Достаточно просто проехать по нашему городу на любом из маршрутов общественного транспорта. Скажем, из дома на работу. Что может броситься в глаза более-менее нормальному человеку? Многое. Но сейчас речь пойдет о замечательных образцах творческого подхода к наружной рекламе. Поехали!
Первым делом привлекает внимание торговый павильон с нелепым названием «Буденовка» (именно так, с одной «н») на улице Буденновской. Чтобы никто не ошибся, о чем идет речь, (с чего бы?) здесь же представлено изображение знаменитого головного убора. И улица, и головной убор, и торговый павильон, разумеется, названы так в честь маршала Советского Союза Семена Буденного, что, впрочем, нелепо само по себе в столице возрожденного казачества.
Очень эффектно смотрится «Остановочный комплекс Галина Петрова» в обрамлении логотипов пивоваренной компании «Балтика». Эффектно, но нелепо. Во первых, не все знают, кто такая эта Галина Петрова Балтика и почему она работает остановочным комплексом. А во-вторых, вряд ли храбрая женщина шла в атаку на врага с бутылкой означенного пива в руках. Да и к Балтийскому морю отношения не имела, хоть и служила в морской пехоте.
Дальше по проспекту Баклановскому в сторону улицы Пушкинской можно обнаружить магазин с по-детски непосредственным названием «Девять месяцев», что, вероятно, намекает либо на его недолгую жизнь, либо на предстоящее второе рождение. Храм торговли неподалеку от православного храма носит довольно точное, но сомнительное с точки зрения этики название «Под куполами». Впрочем, всего не перечислить. Понятно, что придумать неизбитое, но броское название сейчас уже довольно тяжело, а далеко не все предприниматели являются знатоками русского языка. Но кто-то же в городе должен следить за соблюдением минимальных приличий в оформлении многочисленных торговых точек?
row['name']