Сегодня:

Уважаемая редакция «Частной лавочки»!
Я, Колоколов Евгений Васильевич, хочу поплакаться. Мне 1-го декабря исполнится 75 лет.
Мне досталась плохая участь. В 1932 году моих родителей раскулачили, и они с детьми оказались на Карельском перешейке в трех километрах от самой границы с финнами — там был военный гарнизон, где работали отец и мать. Нас детей, было девять: пять девочек и четыре мальчика, и всех с самого раннего детства приучали к труду.
Потом — война, сначала финская, потом Отечественная. Начался голод: холодные, голодные, мы по Дороге Жизни вырвались из блокады и попали в Кострому. В 1941 году я ходил в школу только один день, на другой день в школу угодил снаряд и разрушил ее. Поэтому в 1945 году я закончил только четыре класса. Мы выжили благодаря отцу, он был человек, умеющий делать все, разве что летать не умел. Кое-что мне досталось от отца.
За 46 лет моего труда мне пришлось поработать по разным специальностям. Армию я отслужил в ГДР. Когда в Венгрии была заваруха, мы были в готовности №1, спали одетыми.
Что интересно: у меня 46 лет стажа, но я не ветеран труда. Был в блокаду в Ленинградской области, но не блокадник. Спал с оружием в обнимку, но не «участник».
По старости у меня выпали зубы, мне вставили два моста (7 зубов и 4 коронки) и взяли всю мою пенсию — 3 тысячи 146 рублей. Это что же за цена такая, а жить на что? Я инвалид 2-й нерабочей группы, у меня никакого дохода нет, чистая пенсия и все. За труд у меня сохранилось 12 почетных грамот, одна райкомовская и газета «Знамя коммуны», где тоже хвалили, и свидетельство «Ударника коммунистического труда». Неужели я не заработал на протезные зубы, кто же дал такую цену простым протезам из железа?