Сегодня:

Вокруг трамвая

В муниципальном собрании «Гоэлектротранспорт» прошло собрание коллектива. На нем прозвучал доклад комиссии — в ответ на обращение работников предприятия.
Председатель комиссии В.М. Прудников доложил результаты проведенной проверки. Он так и сыпал фактами: сколько средств трампарку выделялось; к концу года появятся 2 новых трамвая; для работников есть коттедж на базе отдыха на Дону (которым, по уверению рабочих, пользуется директор А.ф. Князьков, а построен он еще при В.С. Морозове — до 2000 года); автомобиль «Волга» передан с баланса на баланс (подарен трампарку администрацией города). Называлось очень много цифр, без записи и наглядности они практически не воспринимались.
В комиссии работали также М.В. Коротков (из бывшей Ространсинспекции), прокуратура. Директору А.Ф. Князькову выдано предписание об устранении нарушений ст. 136 Трудового кодекса РФ, т.е. по нарушениям сроков выплат зарплаты (знакомые «ЧЛ» работники МУП «ГЭТ» 5 июля получили зарплату за май).
Предписание и штраф получил начальник депо А.А. Князьков за непроведение государственного техосмотра (нарушение сроков) и за непроведение капитального ремонта вагонов через 300 тысяч км пробега.
Председателем комиссии было доложено, что запчасти для трамваев якобы закупаются и они якобы есть в необходимом количестве. (Рабочие пожали плечами — где?!). Что касается неисправности вагонов (особенно тормозов, пескоподачи, сцепок) — этот вопрос затронут не был, а ведь его подняли «жалобщики» наравне с вопросом о задержках зарплат.
В.М. Прудников заявил, что результаты проверки (т.е. итог работы комиссии) будут переданы во все инстанции, куда были написаны письма и жалобы, в частности: в Москву (в Управление безопасности движения и технической политики на автомобильном и городском пассажирском транспорте); в Администрацию РО (Губернатору области); мэру А.П. Волкову. При этом самим заявителям экземпляр письменного ответа на жалобу не дали — обошлись устной информацией.
На собрании выступил директор А.Ф. Князьков. Предложил коллективу составить график выдачи зарплат по подразделениям. Коллектив расценил это как узаконение задержек, тем более что директор при этом заявил: «Жалуйтесь хоть Президенту РФ, а зарплаты 15-го не будет».
А.Ф. Князьков много объяснял о финансовом положении, о доходах и расходах, о выплатах за электроэнергию, единый социальный налог и т.д., называл очень много цифр. Объяснял причины задержки зарплат, но не искал пути выхода из кризиса. Оправдывался и оправдывался. В результате получился итог: зарплата не будет выплачиваться в срок; вопрос закупки запчастей к трамваю и вопрос безопасности движения (неисправность трамваев, их тормозов, путей) — остаются открытыми.
После собрания мы побеседовали с трамвайщиками, подписавшими письма в разные инстанции. Они работой комиссии абсолютно не удовлетворены, ей не верят. Говорят, что директор А.Ф. Князьков заранее был осведомлен о проверке, и ему не составляло труда навести порядок в бухгалтерии, подготовить показуху, а что лишнее — спрятать или исправить. Время на это было. Кстати, за время работы комиссии с 25.06 по 12.07 покосили, почти везде, бушующую на трамвайных путях траву, которая 2,5 месяца стояла некошеной. Цель проверки, считают многие члены коллектива, — чтобы директор вышел чистым из этой ситуации. Наивно и нелогично было бы думать, что комиссия нашла бы какие-то нарушения: муниципальная комиссия проверяла свое же муниципальное предприятие…
А главные нарушения, возмущаются трамвайщики, остаются, они налицо, и доказывать факт их отсутствия — глупо. Так, проверив любой вагон, можно выявить букет неисправностей.
Словом, работа комиссии и собрание проблем не решило. И потащились по перекошенным рельсам ободранные трамваи, на которых надо бы прикрепить табличку: «Не влезай — убьет!».