Сегодня: 16 декабря 2950, Среда

На широкий экран вышла третья лента авантюрной киносаги о похождениях многочисленных приятелей Дэнни Оушена.

Сериал про «Одиннадцать (двенадцать, тринадцать – нужное подчеркнуть) друзей Оушена» – одно из тех явлений, которые представляют собой вовсе не то, чем кажутся. Криминальные комедии заслуженного работника Голливуда Стивена Содеберга («Секс, ложь и видео», «Траффик», «Эрин Брокович») только прикидываются таковыми: на самом-то деле маэстро шестой год подряд организовывает широкоэкранные капустники для киноманов разной степени продвинутости. Истории лихих и совершенно неосуществимых на практике ограблений (если вдуматься, благородные воры тратят на организацию операции не меньше, а то и больше денег, чем зарабатывают в результате) нужны только для виду – кино положен сюжет, и сценаристы добросовестно его изготавливают. Как писал классик, «читатель ждет уж рифмы «розы», так на, возьми ее скорей». Все эти повороты, трюки и загогулины – всего лишь повод, фон, на котором сияют приглашенные в проект звезды с Джорджем Клуни. Эти люди, как и их герои, гонятся не за деньгами и даже не за славой; они просто хотят продемонстрировать класс, отдохнуть душой и выяснить, кто же все-таки круче всех.
В очередном раунде полюбившегося публике шоу, Дэнни Оушен и его гоп-компания окончательно и бесповоротно отказались от низкого стяжательства: теперь джентльмены грабят из мести. Видный лас-вегасский деятель Вилли Бэнк имел наглость обмануть милягу Рубена, выстроив на его бабки новое казино? Значит, нам туда дорога, тем более что оплатить банкет готов небезызвестный Тэрри Бенедикт – заведение Бэнка отбрасывает некрасивую тень на его бассейн. За ценой победы, как водится, не постояли: новоявленные Робин Гуды (а как еще назвать людей, отказывающихся от пятисот миллионов баксов в пользу рядовых игроков, детдомовцев и обиженных гостей?) ухитряются пустить в дело не только ловкость рук и классические накладные носы, но и небольшую революцию в Мексике, локальное землетрясение в Штатах и глумление над фэбээровской базой данных в качестве бонуса. Шутки-прибаутки, остроумные выходки и белые смокинги прилагаются. В общем, не имей сто рублей, а имей тринадцать друзей.
Если первая часть проекта была современной перепевкой одноименной ленты пятидесятых годов, то в третьей картине Содеберг ухитрился иронически переосмыслить самого «Крестного отца». Бесконечные отсылки к культовому произведению сыплются на зрителей градом: цитата тут, музычка там плюс главный злодей в исполнении Корлеоне-младшего – гениального Аль Пачино. Для особо изощренных эрудитов припасена головоломка поизысканнее: персонажи не менее семи раз за фильм поминают добрым словом Синатру и наслаждаются заслуженной победой под одну из песен старика Фрэнка. Почему? Элементарно, Ватсон: легендарный музыкант не только сыграл Оушена в старой версии «Одиннадцати друзей», но и послужил прототипом для одного из героев Марио Пьюзо.
Помимо заигрываний с классическими ценностями, зрителю в очередной раз предъявляют блестящую россыпь упоительных шуток и гэгов. Из безусловных шедевров особенно хочется упомянуть фразу героя Мэтта Дэймона «Мой хозяин – человек высочайшей самоорганизации, он проиграет десять миллионов и не долларом больше» и постмодернистские рассказы персонажа Брэда Питта о сложностях семейной жизни (любопытно было бы узнать, что сказала по этому поводу Анжелина Джоли). Буквально наповал сражают саундтрек (великолепный как сам по себе, так и в сочетании с происходящим на экране) и операторское мастерство (за камерой в этот раз стоял сам Содеберг, что, безусловно, чувствуется). Но главное – это, конечно, сумасшедший драйв, непрерывным потоком льющийся в зрительный зал. Неподражаемый шик, неподдельная элегантность, бешеная увлеченность – право, даже если бы герои «Тринадцати друзей» как в старом анекдоте «просто ходили туда-сюда», этот фильм стоило бы посмотреть.
Говоря об актерских работах сложно удержаться от щенячьего восторга и нагромождения превосходных степеней. Искрометное лицедейство не за гонорар, но за совесть – визитная карточка содеберговского сериала. По большому счету, «Друзья Оушена» являются иллюстрацией к знаменитой поговорке «Нет больших ролей, есть большие актеры»: даже безымянные статисты произносят свое «Кушать подано!» с немыслимой убедительностью. Что уж говорить о признанных мэтрах: звезды зажигают так, что от их блеска становится больно глазам. Аль Пачино, Джорж Клуни, Брэдд Питт, Мэтт Дэймон, Эллен Баркин, Энди Гарсия, Дон Чиддл, Венсан Кассель и многие-многие другие в очередной раз доказали себе и миру – мы любим их не зря. В ответ на вопрос «Кто же оказался лучше всех?» актеры проекта расплываются в улыбках и принимаются тыкать пальцами друг в друга: «Аль! И Джордж! И Мэтт! И Кейси!» Впрочем, раздавать медальки в данном случае занятие бессмысленное: как и следовало ожидать, в «Тринадцати друзьях» победила дружба.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий