Сегодня: 20 апреля 9980, Воскресенье

Проехали!

«Я не диктатор. Просто у меня такое выражение лица».
Аугусто Пиночет.

Что сделала наша власть народу, что так народа боится? И знает ли она, что методы обеспечения ее безопасности вызывают у нас с вами впечатления, которыми громко делиться не стоит? Ради нашей уже безопасности.
Как всегда в присутствии высоких гостей хозяева были отправлены на задворки. Начались бесконечные объезды, переезды – часто по «пересеченной местности». Потому как, видимо, ожидая приезда Путина, дорожники содрали асфальт на многих улицах, но потом, узнав, что президент к нам не едет, все бросили и ушли. Хотя, может, это такой план: чтобы террористы не прорвались. Этой цели служили не только развороченные дороги, но и полный комплект дезинформации: на улице Первомайской огромный щит сообщал, что проезда по ней нет, т.к. ведутся дорожные работы. На деле было наоборот. На Пушкинской и Просвещения обстановка менялась в течение часа. А допрошенный мной гаишник («Почему нет временных дорожных знаков?») возопил: «Перед вами живой инспектор!»
«Раздайся, грязь…», — привычно комментировали загнанные в углы водители. А по центральным улицам мчали правительственные кортежи.
С народом, достойным своего правительства, было все ясно. Неясно было, за что страдали огурцы. Эти выращенные нелегким трудом овощи вкупе с помидорами, кабачками, фруктами, петрушкой не попали в эти дни на рынки. Три дня объявляли, что Азовский рынок будет закрыт, а когда оказалось, что он будет работать, в информацию мало кто поверил. Горожане остались без витаминов, селяне без денег. Спасали бабушки, притулившиеся по углам, не досмотренные зорким оком управления торговли.
Народ осторожно ругал правительство, откровенно крыл мэра. Последний в канун описываемых событий, выступив по телевидению, заверил жителей: улицы в городе не перекроют, торговые точки будут работать в обычном режиме. Приняв это за правду, солидная новочеркасская организация пригласила с деловым визитом солидную шахтинскую. Гости знали в нашем городе единственную – центральную — улицу, с которой их попросили. Разыскивая запасные пути, они разбили машину, попав в ДТП. Стоит ли говорить, что гаишники к ним не торопились – обеспечивали Большим Людям «зеленую улицу»?
Кстати, сотрудники ГИБДД в эти дни мало чем нам, водителям, могли бы помочь. Добравшись в четверг домой через дачи, я обратилась к паре гаишников, тающих от жары на проспекте Баклановском: «Как мне попасть на угол Буденновской и Крылова? Забрать дочь из гостей…» «Х… его знает! – честно рапортовали стражи автопорядка. — Знаем только, что в восемь вечера перекроют всё».
В 2002 году я попала в США. Нашу делегацию принимали в городе Луисвилль, штат Кентукки. Целый день минивэн возил нас на разные встречи и обедать, в магазины и в гостиницу. Моросил нудный дождь. На частных газонах у частных домов мокли маленькие щиты с фамилиями: «Джонсон», «Браун». «А, это? — ответили гиды на наш вопрос. – Сегодня выборы в местные органы власти. Сегодня, кстати, здесь президент – прилетел поддержать свою партию». Позже нам показали его самолет – звездно-полосатый хвост из-за невысокого ограждения. И ни одного полицейского, ни одной перегороженной улицы! И это при том, что американских президентов, случается, убивают.
У нас убивают тоже. Рядовых граждан. Которым не положена охрана, но государство гарантирует жизнь. Неделю назад средь бела дня в людном месте погиб Михаил Лемперт. Он не был президентом и членом правительства. И когда ставил машину в гараж, вокруг не стояло оцепление. Здесь его и настиг нож убийцы. И гарантии Конституции не спасли. Хоронили Михаила в четверг, хотя собирались в пятницу. Племянник не успел приехать проститься. В пятницу всё собирались перекрыть, закрыть… Похороны не вписывались в ритуал визита.
Несколько дней назад мне принесли пакет документов. Агитки «Справедливой России», анкеты для вступления в партию. Возглавляет ее Сергей Миронов, говорящий с трибун о равенстве, справедливости, единстве народа и власти. Несколько лет назад Сергей Миронов приезжал в Новочеркасск. Город был перекрыт, водителей послали закоулками. Блуждали автобусы, опаздывали на работу взрослые, в детские сады – дети…
Я не буду вступать в «Справедливую Россию». Потому что Россия ко мне не справедлива.
Впрочем, нет худа без добра. Несколько километров ям и ухабов – от московской развилки до поста ГАИ, на которых несколько лет били машины горожане и гости города, всего за несколько часов превратились в дорогу, чтобы по ней один раз проехал первый зам Председателя Правительства России. Сергей Иванов приехал и уехал. Дорога осталась. Будем надеяться: она простоит до следующего визита высокого гостя.
Любопытно вот что: откуда деньги на эту дорогу? Выделены из особого фонда? Если такой есть, может, в нем еще поискать – на другие ухабы с колдобинами? Если же нет, стоит ждать, что бюджет урежут, и не хватит нам на замену труб и латание крыш, покупку трамваев, зарплату учителям…
Я не против законной власти. Я не буду свергать Президента. Но если кто-то старательно подрывает их авторитет, кому как не мне за них заступиться?