Сегодня: 16 декабря 1448, Воскресенье

В 23 выпуске нашей газеты была напечатана статья «Чтобы бегали трамваи». Размещая эту публикацию, смысл которой в основном сводился к приглашению на работу в МУП «Горэлектротранспорт», мы никак не ожидали столь острой реакции на неё. Однако реакция последовала. Водитель трамвая 1­го класса Евгений Валентинович Блохин принёс в редакцию гневное письмо объёмом в несколько страниц.
Ради экономии газетной площади, публикуем этот документ в сокращении.

“Уважаемая редакция!
Я с удивлением прочитал статью «Чтобы бегали трамваи»…
Мы, рабочие трампарка, недавно написали коллективное письмо мэру А.П. Волкову о том, что в МУП «Горэлектротраспорт» постоянные задержки зарплаты, что наш директор … и начальник депо …ведут предприятие к развалу; что не приобретаются в достаточном количестве запчасти. Вагоны ремонтировать нечем… Трамваи выходят на линию неисправные… В предприятии процветает пьянство и алкоголизм. Многие из трамваев возвращаются в депо с поломками, и водители сидят без вагонов… Трамвайный путь тоже ремонтируется кустарно… мы, подписавшие мэру письмо, рабочие, выразили своё недоверие директору МУП «ГЭТ»…
Теперь по статье в № 23 газеты:
1. Текучка кадров у нас из-за низкой зарплаты, её задержек, отвратительных условий труда рабочих, производственного застоя и разложения предприятия…
2. Квалификация слесарей. … Большинство новых слесарей познают устройство вагона в процессе работы… знания их поверхностны. … Ремонтируют они как-нибудь, тяп-ляп, лишь бы выпихнуть вагон с канавы на линию. Первое, чему учат слесарей — это пить водку…
3. Зарплата у рабочих трампарка очень низкая. В среднем, водители получают на руки 4,5 — 5,5 тысячи. Чтобы заработать 6 — нужно работать без простоев…
4. Замена шпал и рельсов ведётся в микроскопическом объёме…Технология укладки пути нарушается…
5. Ветки деревьев недопустимо приближены к контактной сети, цепляют за пантографы… Ветки никто не удаляет… Покос травы на путях ведётся неэффективно и медленно…
6. Льготная пенсия действительно существует для этого необходимо выработать льготный стаж. При реорганизации трампарка из НТУ в МУП в августе 2000 года, Пенсионный фонд не зачёл водителям трамваев льготный стаж до реорганизации, а руководство …не помогает нам решить эту проблему.
7. Два новых трамвая нам обещают уже не первый год… но срок обещания отодвигается всё дальше и дальше.
… Вот такова правда, я её изложил. Вам слабо это напечатать?
Водитель трамвая 1-го класса Блохин Евгений Валентинович (работаю в трампарке с 1992 года)”.

К письму наш читатель приложил копию обращения в филиал РОО Ространсинспекции, Государственному транспортному инспектору, в котором также по пунктам изложены «вопиющие нарушения в МУП «Горэлектротраспорт», которые регулярно продолжаются многие годы, а сейчас дошли до критической точки».
Нам действительно было «слабо» просто так напечатать это письмо. В том смысле, что в нём изложена лишь одна точка зрения и выдвинуты достаточно серьёзные обвинения в адрес руководителей предприятия, а, как известно, в любом конфликте есть несколько сторон. Честно говоря, после прочтения этого послания стало страшновато за людей, которые пользуются этим видом транспорта. Но очевидно также и то, что трамвайное движение организовано в нашем городе неплохо. Да, вагоны не блещут новизной, нередки их поломки на линии, но ведь так было всегда: и сегодня, и пять, и двадцать пять лет назад.
Не вызывает сомнения, что Евгений Валентинович Блохин, сотрудник предприятия, более осведомлён в том, какие напитки, в какое время, и по какому поводу употребляют его коллеги, как они работают, какую зарплату получают, почему неэффективно косят траву на трамвайных путях и т.д. Нет сомнения, что, работник с пятнадцатилетним стажем болеет за своё дело. Правда, в его письме нет конкретных предложений по выходу из создавшейся ситуации, кроме выражения недоверия руководству…
Мы не спешили с публикацией, поскольку обратились в МУП «Горэлектротраспорт» с просьбой прокомментировать письмо. Сегодня комментарии получены, и мы предлагаем их нашим читателям.

Беззаветные борцы с трамваями!
Мне как руководителю неприятно читать выступление отдельных членов нашего коллектива на страницах газеты «Частная лавочка», введенных в заблуждение нашим же работником Блохиным Е.В., который поливает грязью коллектив, в котором он вырос, обвиняя его в пьянстве, коллектив, который пережил банкротство, выжил и сохранил трамвайное движение в городе.
Сложным остается вопрос выплаты заработной платы 15 числа каждого месяца. Основной причиной задержки выплаты отдельным подразделениям предприятия является тот факт, что ежедневные доходы от выручки по перевозке пассажиров не обеспечивают накопление средств в полном объеме к указанному сроку. Поэтому выплата заработной платы производится подразделениям по мере поступления средств.
При этом цикличность выплаты заработной платы обеспечивает ее получение по календарным дням, в один и тот же период.
Кроме необходимости иметь определенную сумму на выплату заработной платы, хозяйственная деятельность настоятельно требует средства для ремонта подвижного состава (приобретение необходимых материалов и запасных частей), коммунальных платежей и других расходов.
Средняя заработная плата по предприятию за пять месяцев составляет 5070 рублей, в том числе: водителей трамваев – 6745 рублей, слесарей-ремонтников подвижного состава – 6103 рубля, средняя квалификация соответствует 5 разряду.
Текучесть кадров по МУП «Горэлектротранспорт» в 2003 году составила 0,003 %, за пять месяцев 2007 года – 0,002 %. За пять месяцев этого года по трамвайному депо текучесть составила 0,04%, но, несмотря на это, количество возвратов вагонов с маршрутов за пять месяцев этого года снизилось на 17,2% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.
Что касается состояния трамвайных путей, то они нуждаются в постоянном ремонте и вопрос этот не новый, и говорить об этом можно много. В 2003 году мы выполнили капитальный ремонт путей по ул. Бакунина, по 10 улицам провели опиловку деревьев.
Руководство предприятия в 2006 году обратилось в Новочеркасское отделение пенсионного фонда с просьбой подтвердить льготный стаж наших работников до 17.08.2000 года и получило отказ, основанный на действующем законодательстве, но это не означает, что мы и дальше не будем заниматься этим вопросом.
Не буду загружать уважаемых читателей и газетную полосу другими статистическими данными по поводу жалобы, а она отправлена в разные инстанции. По распоряжению заместителя мэра города Михаила Михайловича Макеева создана комиссия, которая приступила к работе и результаты проверки доложит жалобщикам, трудовому коллективу и жителям города на страницах газет.
Благодаря усилиям нашего мэра А.П.Волкова в 2006 году принято решение о приобретении двух новых трамваев за счет местного и областного бюджетов. В данный момент ведется оформление документов и в этом году город трамваи получит. В плане бюджетов 2008-2010 годов предусмотрено ежегодное приобретение двух новых трамваев для жителей города.
Все это делается в рамках «Муниципальной программы развития электрического транспорта», утвержденной городской Думой.
Из средств городского бюджета в 2007 году выделено 3 млн. рублей на проведение капитального ремонта контактной сети и трамвайного пути.
В настоящее время капитально отремонтировано 2 км контактной сети и релейная защита на подстанции №3, ведутся работы на трамвайных путях по ул. Орджоникидзе.
Что касается газеты «Ч.Л.», то она соответствует своему названию полностью, лавочка она и есть лавочка. Торгует чем попало, может, кто и купится. Создается впечатление, что она пишет не о родном городе, а о каком-то чужом, что это газета вообще не из нашего города и кем-то направляется. Я не читал раньше эту газету, но в июньских №№ 23 и 24 мне понравилась подпись сотрудников “честные лавочники”. Прямо как раньше в Германии были “честные бюргеры”*.
Все хорошие начинания и дела администрации города и депутатов городской Думы ее (газету) выводят из равновесия, и у нее начинает выделяться желчь, которая размазывается по ее страницам.
Непонятно, как можно назвать Программу развития городского электрического транспорта «тупиковой», когда выделены и осваиваются большие финансовые средства.
Вашу незаурядную энергию хорошо бы использовать в мирных целях, поставьте флюгер и дуйте на него, получите бесплатную электроэнергию.
Мы помним беззаветных борцов с империализмом, они пели:
Смело мы в бой пойдем
За власть Советов
И как один умрем
В борьбе за это.
Наши беззаветные борцы с трамваем, сохраняя мотив, поют по-другому:
Смело мы в бой пойдем
Против трамвая
И как один умрем,
Рельсы снимая.
Нам, работникам трамвайного управления, “антитрамвайщики” известны давно, что-то около 10-15 лет. Но жителям нашего города их представила «Частная лавочка», за что мы ей премного благодарны. Ибо проблема на самом деле есть, во многих городах России, включая областные центры, закрылось трамвайное движение, а в нашем городе трамваи ходят и будут ходить.
В завершение хочу посоветовать антитрамвайщикам и работникам «Ч.Л.»: переходя улицу, оглянитесь по сторонам, главное, не упирайтесь лбом в трамвай, особенно когда он на ходу.

Директор муниципального унитарного предприятия «Горэлектротранспорт» А.Ф.Князьков

P.S. Все данные, указанные в моей статье, основаны на имеющихся документах и будут представлены проверяющей комиссии.

* Бюргер (нем. burger) — одно из значений в словаре иностранных слов. ( В Германии и некоторых др. странах); мещанин, обыватель.

Скорее всего, этой публикацией тема трамвайного движения в Новочеркасске закрыта не будет. Предстоят, видимо, ещё и выводы созданной комиссии, и реакция коллектива трамвайщиков на разгоревшийся конфликт. Что касается автора письма в нашу редакцию, Евгения Блохина, то Анатолий Фёдорович характеризует его как «хорошего водителя, но сложного по характеру человека». Мы пока не знаем, имели ли место факты, изложенные в письме Е.В. Блохина, привлекающие внимание всего города к проблемам трамвайного движения (проблемы на предприятии, как и везде, конечно, есть), но нам очень хотелось бы, чтобы трамваи бегали, их водители получали бы вовремя достойную зарплату, и руководству МУП «Горэлектротраспорт» рабо-талось бы спокойнее и немного легче, чем сегодня. Главное, наверное, «не раскачивать лодку», в которой все сидят.
row['name']

Комментарии (0)

Добавить комментарий