Сегодня:

15 июня состоялось очередное заседание постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством заместителя главы администрации города М. Макеева.

«Движение – это жизнь!» Но не всегда…

Несмотря на все принимаемые меры, ситуация с безопасностью дорожного движения остается крайне неблагополучной. В этом году значительный рост количества ДТП отмечается по всей Ростовской области и, в том числе, в городе Новочеркасске. Итоги пяти месяцев подвел начальник отдела ГИБДД В. Волков. В целом по области рост числа ДТП составил 25 %, количество раненых увеличилось на 30 %, погибших — на 17 %. Что касается Новочеркасска, статистика также не радужная. Всего зарегистрировано 734 ДТП (для сравнения, в прошлом году за тот же период – 594), число учетных происшествий, то есть тех, где пострадали люди, составило 35 (28 в прошлом году), погибло 6 человек(4), ранено 35 (28). Самое ужасное, что происходит рост числа ДТП, где пострадали дети. Главной причиной детского травматизма на дорогах является отсутствие внимания со стороны родителей. Статистика беспристрастно указывает, что все пострадавшие — дети из неблагополучных семей. Единственный погибший ребенок воспитывался без родителей под опекунством пожилой женщины.
Основные причины самих ДТП остаются одними и теми же: превышение скорости, выезд на встречную полосу, несоблюдение дистанции. Хорошо хотя бы, что пить за рулем водители больше не стали. Число ДТП с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения пока остается на одном уровне. Где и когда чаще происходят аварии? Статистика показывает, что большинство ДТП приходится на час пик окончания рабочего дня с 17 до 18 часов. Критические дни – пятница, суббота и воскресенье. Выявлено одно «плохое место» — перекресток проспекта Ермака и улицы Просвещения. Что характерно, перекресток оборудован светофором, но тем не менее…

Доверяйте профессионалам?

Особое внимание ГИБДД традиционно уделяет пассажирским автопредприятиям. Количество ДТП с участием и по вине водителей автобусов и «маршруток» в этом году также выросло, хотя тяжелых пока не отмечено. Руководство предприятий щедро получает от «гаишников» предписания и протоколы. За счет их активной работы выявлено гораздо большее число нарушений, по счастью, не приведших к ДТП. Если профилактическая работа по предупреждению нарушений водителями правил дорожного движения и правил перевозки пассажиров в НПОПАТ впервые получила от ГИБДД удовлетворительную оценку, то в фирме «Курьер» дела обстоят хуже.
По итогам обсуждения председатель комиссии М. Макеев отмел неубедительные ссылки предприятий на «русский характер» и потребовал максимального усиления контроля. Не случайно нарушения учащаются, когда проверки идут на спад или становятся формальными. Водители позволяют себе «расслабиться», зная сроки проведения рейдов, время проведения развода в ГИБДД. Поэтому требуется проводить внеплановые проверки в любое время. Только постоянное ожидание проверки позволяет поддерживать дисциплину среди водителей общественного транспорта, которые должны по определению показывать пример всем участникам дорожного движения. Необходимым было признано ужесточение ответственности со стороны водителей за серьезные нарушения вплоть до увольнения.
Актуальной остается проблема перевозки стоячих пассажиров в «газелях». Все понимают, что это крайне опасно в случае аварии и является безусловным нарушением правил перевозки. Но тем не менее, спешащие пассажиры готовы набиваться по 5-7 стоячих мест в одну «маршрутку», а недисциплинированные водители идут на это в погоне за длинным рублем. Конечно, когда водитель проезжающей «газели» разводит руками, показывая людям на остановке, что мест нет, это удручает. Ведь мы всегда спешим, жизнь такая. Но в глубине души каждый из нас понимает, что безопаснее всего будет ехать именно с таким «нехорошим» водителем.

«Нет повести печальнее на свете…»

Безусловно, ведущую роль в обеспечении безопасности движения играет человеческий фактор. Но не только водители и пешеходы виновны в росте числа ДТП. Зачастую условия для этого создаются бездеятельностью соответствующих городских служб, не способных обеспечить качество и нормальное техническое оборудование дорог.
Главным вопросом повестки дня стало обсуждение результатов комплексной проверки технических средств организации дорожного движения и улиц Новочеркасска. Были проверены состояние улиц и дорог Новочеркасска, обеспеченность дорожными знаками, наличие дорожной разметки и т.д. Результаты, как и следовало ожидать, оказались неудовлетворительными. Из положенных 2242 дорожных знаков отсутствует 988. Среди них большинство составляют знаки приоритета: «главная дорога» и «уступи дорогу». Это приводит к потенциально опасной ситуации на многих нерегулируемых перекрестках. Дорожная разметка по состоянию на период проверки в Новочеркасске отсутствовала практически полностью. Состояние дорог также не внушает никакого оптимизма. Дорога к поселку Луговой при высоте насыпи до 6 метров полностью лишена ограждений, требует капитального ремонта, исчез даже трос на повороте у моста. Дорога в поселок Ключевой не в лучшем состоянии, не имеет обочин, разметки, усыпана глубокими ямами. На улице Клещева в районе школ № 15 и № 20 отсутствуют необходимые дорожные знаки. Не намного лучше состояние остальных улиц. Отсутствие освещенности, плохое дорожное покрытие. По результатам проверки направлены представления в администрацию города и ДГХ.
Поможет ли? Всего с начала года ГИБДД направил в департамент городского хозяйства 82 предписания, большинство из которых остались без ответа. Все нарекания представитель ДГХ А. Лебедев объяснял недостатком средств. В 2007 году на нанесение дорожной разметки было выделено 600 тысяч рублей, которые уже освоены. А разметки как не было, так и снова нет. Выделены средства на приобретение 100 новых дорожных знаков, а на обновление исчезнувших старых денег нет. Требуется дополнительное финансирование более 1 миллиона рублей на знаки и закупку стойкой краски для нанесения разметки. А не проще ли было сразу купить хорошую краску? Недостатки будут устраняться по мере поступления финансовых средств, что на бюрократическом языке означает «когда рак на горе свистнет». А ямочный ремонт уже проведен и больше ничего сделать нельзя. Что же касается дороги на Луговой, то по самым скромным подсчетам на это потребуется более 11 млн. рублей. Просто поставить ограждение нельзя, так как это недопустимо сузит дорогу. «Денег нет!» Такие оправдания обычно срабатывали, но не в этот раз.

«Люди гибнут за металл»?

Первым лопнуло терпение у начальника отдела ГИБДД В. Волкова: «Считаю, что в ДГХ нет никакого планирования по проблеме снижения аварийности на дорогах. Я неоднократно обращался к руководству департамента и не нашел понимания. Дороги надо было красить не к 9 мая, как сделали у нас, а еще в начале апреле, с наступлением тепла. Теряем человеческие жизни из-за отсутствия разметки! Руководству ДГХ нет дела до городских улиц и дорог! Нет понимания и грамотных решений. Ответ на все один: «нет денег, не наша работа!» Председатель комиссии М. Макеев также подверг ДГХ жесткой критике и потребовал кардинально изменить ситуацию. «Важно отремонтировать крыши, но что если некому будет под ними жить? Ведь на дорогах погибают люди! Вопрос с финансированием безопасности движения надо ставить жесточайшим образом. Планировать все по максимуму и добиваться выделения средств любыми усилиями. Всю необходимую помощь для этого окажут члены комиссии и депутаты городской Думы. В принципе, в области и городе деньги есть, надо только отстаивать свою позицию с максимальной энергией. Вас в дверь, а вы – в окно! Иначе можно стать виновниками гибели людей. Сейчас формируется бюджет на 2008-2010 годы. Поэтому необходимо думать с перспективой и не экономить на безопасности!»

Фото Николая Склярова
row['name']