Сегодня:

Где вольготно для Зурабушек, там смертельно для Иванушек.
Аксиома XXI века.

Мы, жители ул. Орджоникидзе (от ул. Бакунина до ул. Генерала Лебедя) еще и еще раз напоминаем, что проводимая политика трамвайного геноцида новочеркасскими властями уже более 10-ти лет изматывает наше здоровье, наши нервы, здоровье и умственные способности наших детей, внуков, уничтожает методично наши дома, рушит наши квартиры, веру в справедливость, честность нынешних властей всех уровней.
Нас вынуждала и вынуждает обращаться за помощью к властям отчаянная ситуация, сложившаяся на нашей улице в связи с запредельным износом трамвайного полотна и самих вагонов, высоких скоростей, вибрации зданий от ударов на рельсовых стыках.
Сегодня клерки из администрации г-на А.П. Волкова козыряют тем, что за счет трамвая они «кормят» не одну сотню горожан. Господи, да пожалуйста, кормите и кормитесь на здоровье, но не за счет моего, нашего, здоровья, здоровья наших детей и внуков. Надо работать (рулить!) так, чтобы всем было хорошо или хотя бы — нормально. И надо помнить: «Взялся за гуж, не говори, что не дюж!» Уж если вам «зачесалось» порулить, так рулите, господа, чтобы никому не было тошно от вашего руления! А, скажем, поштукатурить, помазать, побелить, покрасить по-кавказски три-четыре улицы, да асфальтом забросать все городские ливнестоки — ума шибкого не требуется…
Мы шли на избирательные участки и избирали вас, господа, не для торговли недвижимостью, а для правления городом в 200 тысяч душ — живых, здоровых, работоспособных.
За прошедшие 10 лет (с первого нашего обращения на ул. Дворцовую в администрацию еще мэра Н.И. Присяжнюка), ни у одного клерка-писаря не дрогнула рука и совесть: штамповать нам «отписки» буква в букву, слово в слово из года в год с одними и теми же обещаниями. У нас сложились уже килограммы «отписочной» макулатуры для отправки в администрацию Президента В.В. Путина (сказывают, что там принимают…) И что самое кощунственное — все административные «ответы-обещания» начинаются словом — «уважаемый». Читаешь, и слеза прошибает! Боже, как человечно и как бессердечно! И как стыдно за нашу власть!
Наш городской трамвай в свое время (с 1954 года) очень удачно вписался в инфраструктуру промышленного (это тогда!) города Ростовской области, юга России.
Он, трамвай, и сегодня определенной категории граждан необходим, как солнце, воздух и вода. Потому-то, заходя в вагон трамвая, каждый из нас знает, что эти кровные семь рублей за проезд должны (обязаны!) разделиться на привар в городской бюджет, на зарплату рабочим и ИТР, отчисления за электроэнергию, отчисления на запчасти и ремонт, отчисления на капитальный ремонт, наверное, и на покупку новых вагонов и реминвентаря с учетом современных технологий производства ремонтов, но… Прошли годы, десятилетия и вместо запчастей остался один «русский авось», из которого и чая не вскипятишь. «Русский авось» как-то незаметно превратился в «жареного петуха», который вот сегодня крепко-крепко клюнул в темечко. Досталось в первую очередь, естественно, тем, у кого этот трамвайный металлолом прыгает под окнами, содрогая все на свете через каждые 2-3 минуты (именно!), а не через 15-20 минут, как люди с военной выправкой увещевают губернатора В.Ф. Чуба.
Сегодня и ежику понятно то, что, если бы наш уважаемый мэр Анатолий Панфилович жил в наших квартирах, а мы (не во сне, а наяву!) в его, то непременно капитальный ремонт трамвайного полотна был бы произведен еще в 2001-2002 годах, а не в 2007-м, когда и ржавого-то «костыля» не отыскать, а не то чтоб рельсу или шпалу…
А 17-го мая т.г. мы уж в какой раз схлопотали удар ниже пояса! Кто-то, видимо, из «главных» подал команду: «Бригаду путейщиков снять с ул. Орджоникидзе и перебросить на пр. Баклановский!» Спрашивается: зачем срывать людей с незаконченного объекта? Это и есть военная стратегия видимости. Какой еще черт будет ездить по Орджоникидзе, а вот по Баклановскому, непременно, на Новочеркасскую ГРЭС проедут большие люди из Москвы и Ростова. «Так ударим им нашей пылью в глаза!» И ударили! Получилось.
Жители нашего квартала, когда уже невмоготу, пытаются дозвониться по телефону доверия 5-99-16. Глухая стена! Заказы принимаются в вежливой форме, но не выполняются, а беда надвигается, так как такая эксплуатация в таком техническом состоянии и при таких бешеных скоростях не только опасна, но и преступна.
Нам иногда задают почти один и тот же вопрос: «Почему водители трамваев на ул. Бакунина выдерживают указанную скорость под знаком «Ограничение скорости», а по вашей улице «гонят лошадей»? Точный ответ на этот вопрос могут дать сами водители и администрация МУП ГЭТ. Мы же знаем только одно, что на ул. Бакунина знаки ограничения скорости повесили по решению городского суда, а на Орджоникидзе — по слезным просьбам жителей этой замордованной улицы. Представитель наших интересов во всех судах и т.д. и т.п. Александр Михайлович Аникин, забрав все документы, подготовленные нами для прокуратуры, исчез бесследно… Поиски никаких результатов не дали. Нет человека — и все. А проблема на месте.
Сегодня, 7 июня, около 10 часов утра, когда заканчивал писать эту статью, с улицы раздались тяжелые удары металла, которые привлекли меня к окну, а затем и на улицу. Это вернулась бригада путейцев и привезла шесть плетей примерно 12- метровых рельсов. Кто-то сзади меня пошутил: «Вернулись из Хорватии. Ездили на поддержку нашей сборной!» А я подумал: «Раз люди начали шутить, значит, на что-то еще надеятся. Дай Бог!»

P.S. Наш сосед В.В. Зайцев, участник Великой Отечественной войны, сегодня, глядя на работу бригады путейцев, прошепелявил: «В 42-м я был в плену у немцев. Работали мы на восстановлении железнодорожного полотна в районе Орши. Ночью партизаны взорвут, а мы днем восстанавливаем. Так там мы вручную только ели и пили, а остальная вся работа была механизированной. И все равно немцы называли нас «пупочная бригада», потому что мы нет-нет да и хватали все на пупок, с помощью лома и какой-то матери».