Сегодня:

После публикации о состоянии новочеркасских трамваев вообще и МУП «Горэлектротранспорт» в частности, в редакцию «ЧЛ» пришли работники этого предприятия. Они принесли ксерокопию муниципальной газеты «Новочеркасские ведомости» (№ 23 2007 г.) со статьей «Чтобы бегали трамваи». Статья их возмутила, и они попросили нас напечатать их письмо. Такое же письмо они направили в «Новочеркасские ведомости», но не уверены, что его напечатают. Мы, со своей стороны, считаем необходимым его опубликовать, т.к. вопрос более чем серьезен. Он касается безопасности и – более того! – жизни горожан.

Уважаемая редакция «Частной лавочки»!
Мы с удивлением прочитали статью «Чтобы бегали трамваи» в № 23 «Новочеркасских ведомостей». Создается впечатление, что это заказная статья. Объясним, почему. Мы, рабочие трампарка, недавно написали коллективное письмо мэру А.П. Волкову о том, что в МУП «Горэлектротранспорт» постоянные задержки нашей мизерной зарплаты; что наш директор Князьков А.Ф. и начальник депо Князьков А.А. (сын директора) ведут предприятие к развалу; что не приобретаются в достаточном количестве качественные запчасти, а если и покупают, то низкого качества (подешевле) и в малом количестве. В предприятии процветают пьянство и алкоголизм.
Вагоны ремонтировать абсолютно нечем — нет запчастей. Трамваи выходят на линию неисправные, неотрегулированные и главное — с неисправными тормозами. Руководство МУП «ГЭТ» вынуждает слесарей выпускать такие вагоны, а водителей — эксплуатировать их, чем нарушает Правила технической эксплуатации трамвая и ст. 266 УК РФ. Многие из трамваев возвращаются в депо с поломками, и водители сидят без вагонов, т.к. 2/3 всех трамваев вообще стоят неисправные. Трамвайный путь тоже ремонтируется кустарно, он весь разбит, изношен и опасен для движения. Не видно, чтобы директор Князьков что-то предпринимал для выхода предприятия из кризиса, и мы, подписавшие мэру письмо рабочие, выразили свое недоверие директору МУП «ГЭТ». Похоже, что у нашего директора имеются покровители в городской управе.
А теперь, собственно, по статье Виктора Игнатова в № 23 газеты «Новочеркасские ведомости».
1. «Одна из самых серьезных проблем трамвайщиков на сегодня – дефицит кадров» («НВ»).
У нас текучка кадров в основном из-за низкой зарплаты, ее задержек, отвратительных условий труда рабочих, производственного застоя и разложения предприятия, нарушения технологий и Правил. Уже ушло много грамотных и преданных трамваю специалистов — как служащих, так и рабочих. Поэтому постоянно и требуются новые кадры, но многие и из них, придя к нам на предприятие, поработают и уходят.
2. О квалификации слесарей.
Наш главный инженер отвечает корреспонденту, что «слесарь должен досконально знать устройство вагона, все регулировки, всю специфику его механизмов». Иначе как мечтою это не назовешь. Большинство новых слесарей познают устройство вагона в процессе работы (их не берут сначала учениками), и знания их поверхностны. Многих неисправностей они устранить не могут. Новеньких и малообученных назначают линейными слесарями на конечной станции. Ремонтируют они как-нибудь, тяп-ляп, лишь бы выпихнуть вагон «с канавы» на линию. Первое, чему учатся слесаря — это пить водку. А специальное обучение и аттестацию, требуемые п. 1.2 и 1.3 ПТЭ трамвая, — они не проходят.
3. О заработной плате.
Зарплата у рабочих трампарка очень низкая. В среднем водители трамваев и слесаря получают на руки 4,5 — 5,5 тысяч рублей. Чтобы заработать 6 тысяч, нужно работать без простоев, а без них не получается. 7 тысяч, написанные в газете — это миф. Путейцам также платят намного меньше, чем они заработали своим нелегким трудом. Многие путейцы уволились по этой причине.
4. «Сейчас ремонтируем переезд на Баклановском и Галины Петровой, готовимся к замене пути от улицы Комитетской до Красноармейской по Орджоникидзе» («НВ»).
Замена шпал и рельсов ведется в микроскопическом объеме, в основном там, где жители жалуются на грохот трамваев. Что касается переезда пр. Баклановский — ул. Г. Петровой, то там рельсы совершенно развалились, поэтому их и заменили. Иначе, на поселок не пошли бы трамваи и закрылась бы «кормушка» для начальников-временщиков, которые только берут от трамвая, ничего в него не вкладывая, по большому счету. (Пусть попробуют сказать, что это не так. Фактов у нас много). Технология укладки пути нарушается. Новые шпалы кладут на грунт, на место старых, для видимости засыпая между шпалами щебеночный балласт. А нужно шпалы класть на отсыпанную щебеночную балластную призму толщиной 10-15 см (см. СНиП 2.05.09-90). После укладки шпал на грунт (без щебеночного основания) путь проседает и искривляется. Пример — ул. Гвардейская.
5. Ветки деревьев недопустимо приближены к контактной сети, цепляют за пантографы (особенно при обледенении), за кузовы вагонов, сбивают наружные зеркала трамваев. Ветки никто не удаляет, хотя к начальству по этому поводу было много обращений. (Им же в кабинетах ветки не мешают!) Покос травы на путях ведется неэффективно и медленно, и не там, где очень опасно. Имеется лишь одна бензокосилка, которая постоянно ломается. Многие участки пути (в Октябрьском и Соцгороде) заросли травой так, что это уже угрожает безопасности движения, особенно в темное время.
6. Льготная пенсия действительно существует, для этого необходимо выработать льготный стаж. При реорганизации трампарка из НТУ в МУП «ГЭТ» в августе 2000 года Пенсионный фонд не зачел водителям трамваев льготный стаж до реорганизации, а руководство МУП «ГЭТ» нам не помогает решить эту проблему.
7. «…трамвайщики скоро получат два новых вагона» («НВ»).
Два новых трамвая нам обещают уже не первый год. И в этом году все обещают… Но срок выполнения обещания отодвигается все дальше и дальше.
Работники МУП
«Горэлектротранспорт».

От «ЧЛ». Передавая аналогичное письмо в «Новочеркасские ведомости», трамвайщики написали следующее: «Если вы, коллектив редакции «НВ», считаете себя свободной демократической прессой, то напечатаете наше письмо, иначе придется читать, что вы пишете по указке и в угоду городским властям, которые через газету и дали ответ рабочим МУП «ГЭТ» этой статейкой на наше письмо мэру. Вот такова правда, мы ее изложили. Вам слабо это напечатать?»
«Частные лавочники» надеются, что нашим коллегам «не слабо»: они ведь тоже в городе живут и на трамваях ездят. Что же касается заказного характера статьи… Мэры приходят-уходят, начальников назначают-снимают, а новочеркасские трамваи (несмотря ни на что!) бегают уже 53 года. И надеемся, бегать будут: исправные вагоны по отремонтированным путям, без грохота, от которого рушатся здания (на эту тему, увы – очередное письмо жителей улицы Орджоникидзе).