Сегодня: 19 апреля 3431, Вторник

Чудеса света нашего городка

«Как только средневековый капитализм почувствовал свою ненужность, свою гибель, он не раздумывая прикрыл свой паразитизм инквизициями по всей Европе.
Спасая себя, он тем самым разобщил общество и взрыхлил почву для сегодняшних революций. Тому пример — парижская Коммуна…»
К. Маркс.

Самые простенькие арифметические подсчеты нам подсказывают, что около 40 тысяч горожан Новочеркасска ежемесячно приезжают на Азовский рынок только трамваем. Это уже говорит о том, что трамвай городу необходим. Приблизительно 500 тысяч человек приезжает в один год. Полмиллиона, выйдя из трамвая, шагают 30-50 метров по ул. Орджоникидзе, а затем сворачивают вправо на ул. Думенко и идут дальше к Азовскому рынку.
Угловой дом — это тот дом, где три года назад городская управа заменила кровлю: старую жестяную на новый шифер, заменила сливные трубы на новые оцинкованные. Мы, соседи, завидовали жильцам этого дома. Ведь это первый жилой дом на Орджоникидзе-Думенко, удостоенный такой чести за последнюю четверть века. За ним с огромными муками и усилиями все же появился еще один счастливчик под номером 65. И вдруг, словно снег на голову среди лета и всем на диво в прошлом году (не без умысла, как сказала баба Гаша — наш «экстрасенс») появился сразу под новой шиферной крышей не дом, а целый квартал по пр. Платова от ул. Орджоникидзе до Б. Хмельницкого! Многих соседей и нас такая прыть не могла не заинтересовать, и мы пожелали встретиться с жильцами этих домов, чтобы выпытать, как им удалось достучаться до глухонемых. Вот лично я первое заявление про крышу носила в это так называемое «домоуправление», когда оно располагалось на ул. Пушкинской, внизу. Сегодня, словно сам Господь Бог, видя «труд» этих домоуправцев, усадил их в бывший клуб глухонемых, то есть, как говорится: не в бровь, а в глаз. В нашем доме по Орджоникидзе вся подходящая посуда (ведра, тазы, варки, корыта) уже более 10 лет задействованы на чердаке, чтобы потолки не обвалились во время дождей. Все стены в трещинах изнутри и снаружи. Пять лет, если не больше, обещают поставить какие-то «контрольные флажки», но пока результат нулевой. Вот потому и заинтересовались мы «Платовским феноменом». Как тут по-советски, по-стахановски, за месяц управились на целом квартале?! Прямо хоть премии выдавай, ну, хотя бы небольшие имени Степашина или Чайки!
Старики-пенсионеры, сидящие на своих табуретах при входе в подъезд, нас огорчили, сообщив, что жители вторых да и первых этажей уехали смотреть новые дома в какой-то, под Яново, резервации и привезут их оттуда, видимо, к вечеру. Мы постепенно разошлись…
Итак, возвращаемся к дому, что на Думенко, 2. Кто из горожан, да и гостей, проходил когда-либо мимо этого дома, тот не мог не заметить сзади, за домом, современный казачий колорит — «оригинальный заборчик». Господи, а действительно, сколько же ему годков? Пятьдесят? Сто? Или все двести? Сколько же народища он повидал на своем пожизненном посту? А сколько «мастеровых» пыталось продлить его охранную жизнь? По качеству «ремонтов» замечаешь: то мастеровые не всегда бывали в трудовой форме, то материал ремонтный был или сыроват или сучковат, то гвозди кривые, короткие да еще запредельно ржавые, то молоток кто-то из-под рук стибрил, то красные пришли, а белые ушли, то все наоборот. И так из года в год, из десятилетия в десятилетие, из столетия в столетие он, забор, сиротливо, стесняясь своего внешнего вида, ждет-пождет своего настоящего делового хозяина-мужика. Хозяина настоящего, с большой буквы, а не тех или этих, что пограбили, напоросячили, натоптали, засолонили почву, натрепались вдоволь и подались по просторам России, а то и за бугор, смотря, куда спрятали…
Уважаемые новочеркасцы, казаки и хохлы, армяне и черкесы, калмыки и корейцы! Когда вы проходите мимо этого, возможно, 200-летнего «забора-аксакала», белые или черные мысли возникают у вас? Или что-то с ним ассоциируется? Мне лично своим внешним видом и своей необходимостью он напоминает внутреннее содержание, а точнее — состояние городского трамвая-монстра, в образе дойной пока семирублевой коровы.
Каким же нехорошим человеком надо быть, чтобы давать добро гонять по жилым и еще едва живым кварталам этот давным-давно отхожий металлолом, а самому в спокойствии чинном впихиваться в роскошный лимузин?!
За последние 10-15 лет (как трамвай превратился в монстра) во что превратили нас и наши квартиры? Оккупанты в сороковых годах прошлого столетия так над нами не «шутковали», как сегодняшние клерки разных мастей и оттенков.
Сегодня в любой дом, в любую квартиру заходишь и видишь одно и то же: потолки, стены в трещинах от постоянной трамвайной встряски. При движении трамвая в доме все трясется: полы стены, потолки, посуда, мебель. Газовые трубы вибрируют вместе со стенами, словно струны на гитаре, готовые вот-вот разорваться на части. Телевизор смотреть невозможно, словно паралич его разбивает, а звук напоминает речь того мужика, который ведет, а точнее стирает чужое белье, в программе «Мой серебряный шар». А в холодное время года (в отопительный сезон) любой кирпич от встряски может обвалиться и перекрыть дымоход. В соседнем доме стена рухнула три года назад, а в другом дворе семья из 2-х человек (мать и сын) Кириченко задохнулись, потому что кирпич закрыл дымоход. Кто сегодня сможет нас убедить, что стена и кирпич обрушились не от трамвайной встряски? Правильно! Никто! Все шито-крыто, тишина гробовая…
За свою семидесятилетнюю прожитую жизнь мы встречали разных руководящих и хозяйственных вельмож. Знали толковых и очень толковых (жаль, что таких мало!), но больше тупых лизоблюдов, непутевых пустозвонов, коррупционеров разных оттенков. Так что с годами на эту публику у нас выработался нюшок покрепче, чем у Устинова и его братии.
Давайте сегодня и мы посмотрим на своих избранников, как они рулят в нашем с вами доме. Включаем и смотрим «Акцент дня».
1. Мэр посетил пять объектов чрезвычайной важности. Ого!
Это нормально! Круто!
2. Шеф дал команду: ремонтную бригаду трамвайных путейцев снять с начатого (2.04.07 г.) «капитального» ремонта на ул. Орджоникидзе и перебросить на Баклановский проспект.
Зачем мэр это сделал? А, видимо, потому, что В.Ф. Чуб и А.Б. Чубайс по Орджоникидзе на ГРЭС не поедут, а вот по Баклановскому уж точно поедут. И проехали!..
— Для чего это сделано?
— Мы знаем точно, а остальные пусть догадаются.
3. Мэр общается с юными изерлонцами.
— Зачем это ему? Есть замы, на худой конец, есть председатели спорткомитетов. Вот они-то и обязаны встречать, одаривать и провожать юных гостей. Им (замам-помам) тоже когда-то надо учиться в небе парить.
На наш взгляд, вчера, сегодня, завтра лучше всего «светиться» в кабинетах губернатора области, у Владимира Федоровича Чуба и шибко-шибко просить, требовать, доказывать, убеждать, что нашему городу срочно необходимы абсолютно новые трамвайные вагоны и настоящий капитальный ремонт трамвайного полотна, а не «потемкинские» бутафорские деревни типа Баклановского и Орджоникидзе. От таких «капремонтов» туфтой смердит, и В.Ф. Чуб унюхал это еще на шахтинском разъезде, потому что его «братки» еще за неделю до приезда «бати» расспрашивали местных жителей что, как и когда?..
Губернатору надо по-серьезному, по-мужски доказывать, что трамвай в городе Новочеркасске остается незаменимым внутригородским транспортом, но в таком состоянии, в каком он находится сегодня, эксплуатировать его не безопасно и даже преступно!!!
Нескромный вопрос к руководству МУП ГЭТ. Где вы отыскали или сами взрастили такой контингент непонятливых, непослушных водителей трамваев? Постоянно вижу (и это чувствительно от содрогания земли, где бы я ни стояла), что под знак ограничения скорости (ул. Комитетская — Орджоникидзе) ваши водители не едут, а в полном смысле этого слова — летят!
Известно, чем заканчиваются такие «гонки». Кому это надо? И зачем? Кто дает указания увеличивать в городе скорость? Город — это не танкодром и не трасса для гонок «Формулы-1». Сегодня начались у школяров каникулы. Так, что, будем давить их уже сегодня или подождем до завтра? Водителем трамвая я проработала около 30 лет в 4-х городах Союза (мой муж служил военным летчиком) и такого лукавства и коварства со стороны своих администраторов никогда и нигде не встречала. Создается впечатление, будто трамваями управляют (слава Богу, что не все!) манекены, а не здравомыслящие люди. Никто не отрицает их тяжелый повседневный труд, особенно в холодное время года. В мороз, пургу, слякоть надо рано вставать и поздно ложиться. А еще и детей надо не только иметь, но и воспитывать. Ужас! В наши годы труд водителя был в почете, хорошо оплачивался, приравнивался к труду водителя МПС. Сегодня все это кануло в Лету. Однако это не может быть оправданием того «лихачества», которое прижилось в МУП ГЭТ.
Давайте вспомним, сколько от трамваев осталось калек? У скольких незаконно отобраны жизни? Забыли?!
Уважаемые Владимир Федорович и Анатолий Панфилович, ну пощадите свой народ, посмотрите на него. Видите, с какой спасительной надеждой он смотрит на вас обоих?! Сделайте ему доброе дело: выбросьте этот давно отработанный металлолом и замените его полностью на достойный нашего народа электрорельсовый транспорт. И перед побратимами (побежденными!) германцами не будет стыдно победителям показаться, а?
Ведь сегодня на дворе уже XXI век, и уже никому не нужны трамвайные миражи, трамвайные иллюзии, трамвайный вандализм.

P.S. Областному и городскому руководству МЧС мой материнский совет, чтобы в самое ближайшее время не пришлось констатировать свершившиеся факты: «он утонул», «они задохнулись и сгорели», «они перевернулись» и т.п., необходимо еще вчера начать пресекать все нарушения и несоблюдения элементарных Правил техники безопасности при перевозках людей рельсовым внутригородским электротранспортом по городу и прилегающим микрорайонам.