Сегодня:

Открытое письмо
мэру г. Новочеркасска, прокурору г. Новочеркасска, начальнику ГИБДД г. Новочеркасска, гос. трансп. инспектору РТИ Новочеркасска
Сообщаем Вам о вопиющих нарушениях в МУП «Горэлектротранспорт» со стороны руководства МУП «ГЭТ» и руководства трамвайного депо, которые регулярно продолжаются многие годы, а сейчас дошли до критической точки. Эти нарушения руководства выражаются следующими фактами.
1. Государственный технический осмотр трамвайных вагонов проводится нерегулярно, иногда не проводится. На данное время талоны техосмотра просрочены на 1 год (на них отмечен срок следующего техосмотра — октябрь 2006 года). В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации трамвая» (п. 3.8.2, 3.8.4.), техосмотр вагонов должен проводится два раза в год.
2. Половина подвижного состава в депо стоит в неисправных. Остальные вагоны тоже неисправны, но работающие на линии, не отвечают требованиям ПТЭ трамвая по техническому состоянию (п. 3.8.2) и инструкции завода-изготовителя. Вагоны несут потенциальную опасность из-за неисправности тормозов (п. 3.3.2.1 ПТЭ), с которыми руководство из-за своего равнодушия и бездействия вынуждает водителей эксплуатировать трамваи.
В частности, почти на каждом трамвае не работает один из четырех магнитных рельсовых тормозов экстренного торможения (или работает неэффективно из-за использования дешевых и некачественных комплектующих).
Многие вагоны эксплуатируются с неработающими электромагнитами приводов (соленоидами) колодочных тормозов (по причине неисправности, как самих соленоидов, так и барабанно-колодочных тормозов).
У некоторых трамваев слабый неэффективный электродинамический тормоз, временами полностью отказывающий (из-за плохой работы различных реле, контакторов, некачественных шунтовых обмоток тяговых двигателей, сопротивлений, электропроводки).
Ряд вагонов имеет неисправные системы подачи песка на рельсы, который необходим для предотвращения юза и буксования (неработающие песочницы, периодическое заедание их механизмов, износ деталей, непопадание песка на рельсы).
Тягово-сцепные приборы вагонов после изломов рабочих частей сварены кое-как и не имеют клейма об испытании сцепки, т.к. не испытываются вовсе (ПТЭ, п. 3.3.2.6.е).
3. Трамвайные вагоны никогда не проходили и не проходят предусмотренный капитальный ремонт через 300 тыс. км. пробега. Его заменяют текущим ремонтом ТР, меньшего объема, и в условиях депо, который не может служить заменой капитальному ремонту.
4. Рельсовые трамвайные пути на 99% не пригодны к эксплуатации, т.е. не соответствуют ПТЭ и СНиП по всем статьям. Пути разбиты, изношены и неисправны, а движение по ним опасно.
5. Руководство МУП «ГЭТ» из-за постоянного отсутствия средств не приобретает в достаточном количестве качественные комплектующие запчасти, не контролирует должным образом качество ремонта, допускает выпуск на линию неисправных трамваев, задерживает мизерную зарплату своим работникам. По причине отсутствия запасных частей для ремонта, руководство предприятия (директор и начальник депо) косвенно принуждает слесарей выпускать на маршруты неисправные вагоны, а водителей — эксплуатировать эти вагоны. Начальство экономит на тормозах, а следовательно, на безопасности движения.
Работников, возмущающихся и недовольных таким положением, добивающихся покупки запасных частей и ремонта вагонов, призывающих руководителя к ответственности и защищающих свои требования в инстанциях, требующих зарплату, директор МУП «ГЭТ» прессингует, запугивает увольнениями.
Слесаря по ремонту вагонов и водители трамваев — одни из самых бесправных и низкооплачиваемых — несут личную ответственность (вплоть до уголовной) за выпуск таких вагонов и работу на них, хотя настоящим виновником происходящего является руководитель МУП «ГЭТ».
30 мая 2007 года, рабочие МУП «Горэлектротранспорт»:
Е.В. Блохин, Т.В. Веселова, Н.А. Губская – водитель, О.Н. Федорова, Е.И. Воробьева, Ширяева, Рябушкина, Бочарова – водитель, Кузьминская и другие
(всего 21 подпись).

***
БЕРЕГИСЬ ТРАМВАЯ!
— Новочеркасские трамваи не прошли техосмотр.
— У них неисправны тормоза.
— Трамвайные пути непригодны к эксплуатации, движение по ним опасно.

***
ВОПРОСЫ ЛЮБОПЫТНОГО
— Почему мэр города постоянно требует обновления автопарка НПО «Пассажирское автотранспортное предприятия» (государственное предприятие – вне его подчинения), но не покупает новые трамваи муниципальному предприятию «Горэлектротранспорт», находящемуся в его ведении?
— Почему Администрация не покупает трамваи для горожан, а приобретает новые автомобили-«иномарки» для городских чиновников?