Сегодня:

Пионерское детство

Так случилось в моей жизни, что именно сегодня, 19 мая, мне было очень тяжело на сердце. Как мне казалось, меня обидели близкие мне люди, обида жгла огнем. Я шла, подогревая эту обиду воспоминаниями, которые связывали нас в прошлом, слезы сдерживала с большим трудом. Не хотелось думать и разбираться: кто прав, кто больше кого обидел, и что будет с нашей дружбой. С очень давней, юношеской дружбой!
Идти было некуда и я пошла в парк моей юности — Александровский, хотя его теперь с трудом можно узнать. Когда я проходила через скверик, то глаза остановились на необычном для нашего города «партии власти» моменте: две девчушки в пионерских галстуках прошли через сквер и пошли вправо. Я, не думая ни о чем, кроме этих галстуков, повернула за ними. Ноги почему-то стали идти в ритме марша, а в голове зазвучали слова отрядной песни «Первых пионеров».
Девчушки подошли к бывшему театру, театру моей молодости. Я с трепетом вошла в здание и замерла. Если бы вы, дорогие мои, были со мной в этот момент, я верю, что мы взялись бы за руки и замерли перед знаменем пионеров. Боже мой, я оказалась в своем детстве, среди знакомых и дорогих предметов. От вида барабана с палочками, горна и чудных детей в алых галстуках сердце забилось и слезы появились на глазах.
И началось замечательное действо. Все присутствующие сидели с ясными, живыми, сопереживающими глазами. Видно, я попала на середину праздника, но самое главное я увидела. Не могу передать свое состояние, когда перед глазами прошли юные, красивые ребята. Они несли дружинное знамя (я помню, что у нас было точно такое), мальчики в белых перчатках гордо шли под ним, девочки, шедшие за знаменем, были очаровательно горды, торжественны, а горн и барабан в руках у пионеров ожили. Ну а вместе с ними ожило мое обиженное сердце. Как же здорово окунуться в свое прекрасное, что бы там ни болтали «бывшие советские», счастливое детство. Я услышала чудные пионерские песни, увидела изумительные детские лица.
В зале я заметила пожилых людей моего возраста, некоторые из них были в пионерских галстуках, и тут же, в зале, были молодые женщины, тоже в галстуках. Они-то и проводили это мероприятие.
Апофеозом моего счастливого состояния стал момент, когда встали пожилые люди, вышли в центр и запели. Что же вы думаете? Ту самую песню, под которую я механически шла за девчушками. Если бы вы, люди, слышали эту песню! Пели все, кто был в зале — молодые женщины в пионерских галстуках присоединились к старшему поколению, и песня зазвучала так, что те слезы, которые я сдерживала от обиды на друзей, полились из глаз. Рядом со мной стояли молодые люди, которые, не зная слов, подпевали голосом.
Я давно отвыкла от положительных эмоций, наша сегодняшняя жизнь отучила нас от них, но этот день я буду носить в сердце долго. Я побывала в своем прекрасном детстве и, не менее прекрасной, юности. Я ведь была и пионеркой, и вожатой, и всю свою жизнь умела радоваться жизни. Молодые женщины были удивительно хороши во время этого праздника. Они не просто работали, а жили этими детьми, которые смотрели на них с обожанием. Это был праздник, посвященный пионерии, это я прочитала при выходе из здания. Это был и мой праздник, который я получила в тяжелый момент моей жизни.
Знаете, что я сделала потом? Не догадались? Я скажу сама. Пошла к своим «обидчикам», позвонила в дверь, а когда мне открыли — запела. «Спой песню, как бывало, отрядный запевала, а я ее тихонько подхвачу, и молоды мы снова, и к подвигу готовы, и нам любое дело по плечу!». Меня подхватили дорогие руки, и песня зазвучала уже в квартире. Обиды как ни бывало, тем более когда я увидела радостные лица моих родных людей. Они тоже переживали размолвку. И пошли песни нашего детства, юности и зрелости. Это был неповторимый вечер, который закончился поздно.
Мне очень захотелось поблагодарить этих замечательных людей за праздник души и сердца. Низкий поклон им! Они делают очень нужное дело.