Сегодня:

В редакцию продолжают поступать письма и поздравления в честь 10-летия «Частной лавочки». Мы благодарим всех авторов и надеемся прожить… ну, хотя бы, до 100 (ста)!
Сегодня мы публикуем страницы и строки из последней почты.

Уважаемая редакция газеты «Частная лавочка»!
Увидев в вашей газете (№ 16 от 26.04.2007 г.) публикацию моего письма с небольшим комментарием-ответом, был приятно удивлен. Должен признать, что мое мнение о редакционной политике «ЧЛ» было неверным или, как минимум, поверхностным. Да, «ЧЛ» действительно демократическая газета и предоставляет возможность высказаться людям с самыми разнообразными точками зрения.
Восхваляла или нет «ЧЛ» вурдалака Сталина? Спорить не стану, но точно помню, что в «ЧЛ» стать о Сталине была и явно не осуждающего характера.
В прошлом письме критиковал я вас достаточно. Теперь хотелось бы высказать некоторые предложения, может быть, они вас заинтересуют и будут полезны.
Было бы интересно прочесть интервью или статьи лидеров новочеркасских демократических движений «Яблоко», «СПС», «Другой России» по самым разным вопросам и о происходящих событиях в Новочеркасске и области.
Хотелось, чтобы «ЧЛ» не только освещала посредством репортажа различные события, происходящие в городе и области, но и давала одно-два комментария по поводу этих событий. В Новочеркасске достаточно образованных и мыслящих людей, способных прокомментировать самые разные происшествия.
Еще, мне кажется, целесообразно сделать в газете отдельную страничку (рубрику?), раз в месяц или квартал, где публиковались бы статьи и материалы об близлежащих станицах — Кадамовской, Кривянской, Заплавской, Бессергеневской. В этих станицах «ЧЛ» читают, и людям было бы интересно прочесть о своих проблемах, событиях и т.д. Что, в свою очередь, способствовало бы популяризации газеты.
Также интересно и полезно, если бы публиковались статьи (очерки) о «маленьком человеке». О самых обыкновенных простых людях, которые, ничем не выделяясь на общем фоне, день за днем, год за годом добросовестно выполняют свою работу. Может быть, их труд «не бросается в глаза», но всем нам он очень необходим. Это могут быть представители самых разных профессий, не герои и не начальники, которые и так получают свою долю всеобщего внимания и славы, а простые «средние» работники.
Будет замечательно, если «ЧЛ» раз в квартал (или чаще?) будет публиковать материалы об инвалидах и для инвалидов. Наверное, в этом нуждаются не только инвалиды, но и все мы — здоровые, не застрахованные ни от чего.
Что-либо предложить еще трудно, «ЧЛ» очень разностороння и многообразна.
Хочу поздравить коллектив «Частной лавочки» с 10-летним юбилеем. Пожелать оставаться такими же объективными, толерантными, демократическими. И трудиться так же плодотворно на благо нашего общества еще много, много лет.

С уважением, Анатолий Обломов.

P.S. А что касается «сердитости» моего первого письма, может быть, может быть… Тем не менее хочу отметить, что к «ЧЛ» отношусь очень хорошо. К Е.М. Надтоке (хотя не имею чести и удовольствия знать ее лично) испытываю чувства симпатии и уважения.

***
О ГАЗЕТЕ,
О ВРЕМЕНИ, О СЕБЕ

Уважаемая редакция!
Прочитал в вашей газете (№16 за 2007 год) статью под названием «Это значит — плохо?» автора А.Обломова и захотелось ответить на нее. Почему он так обиделся на газету «Частная лавочка», мне непонятно. Я считаю — газета единственная в городе независимая от администрации, правдивая и с юмором. Ее покупают и читают с удовольствием многие жители города. Я тоже из городских газет предпочитаю «Лавочку». Потому что она правдиво пишет о настоящих и прошедших событиях в нашей жизни. Он обижается, что, мол, газета защищает Сталина. Хочу спросить его: а что, он жил при Сталине и его преследовали? Думаю, что нет.
Хочу коротко рассказать о себе: мне уже много лет и многое пришлось видеть на своем веку, как говорится, не понаслышке, а своими глазами. Коллективизацию, индустриализацию, участвовать в Великой Отечественной войне, работать в послевоенное время. Родился в Сибири, в Красноярском крае, недалеко от Енисея. Родители в годы коллективизации были раскулачены и высланы в Томскую область. Мне было тогда лет 5-6. Было трудное время, но не такое, как стараются сейчас изобразить. Потом — побег из ссылки, но уже не в свою деревню, а в соседний район, на золотой прииск. Там принимали на работу и жительство без документов, но ставили на особый учет в комендатуре. Отлучаться родителям без разрешения запрещалось.
Там, на руднике (он назывался г. Артемовск) я пошел в школу. Советская власть уже тогда заботилась о детях. Помню, в начальной школе были бесплатные обеды, бесплатные учебники, тетради, ручки, карандаши. Каждый год 1 мая, 7 ноября и на Новый год давали подарки (пакеты) с печеньем и конфетами. На больших переменах учителя организовывали различные игры, выступления учеников. Вот так проходило мое детство при «плохом» Сталине. В начале войны из-за трудностей (очереди за хлебом, не хватало учителей, учебников, тетрадей) многие бросили учиться и пошли работать.
В 1943 г. меня призвали в армию. В 1944-м наш артиллерийский полк участвовал в боях в Белоруссии. Потом — Победа и демобилизация в 1948 г. Считаю, что победили мы в Великой Отечественной войне благодаря руководству КПСС, единству фронта и тыла и железной сталинской дисциплине, как на фронте, так и в тылу.
После демобилизации в 1948 г. работал на производстве и одновременно учился. Окончил сначала техникум, затем Сибирский технологический институт в Красноярске (по специальности лесное хозяйство). Я никогда не был ни коммунистом, ни комсомольцем, ни даже пионером. Но мне доверяли руководящие должности, на которые в большинстве назначались коммунисты. Когда мне предложили должность директора лесхоза, я ответил, что я беспартийный. Но начальник лесного хозяйства края сказал, что мы это знаем и что все согласовано. Я дал согласие. А когда утвердили на сессии райсовета, секретарь райкома предупредил: хотя, мол, ты и беспартийный, но спрос будет, как с коммуниста. И спрашивали. И обижаться, как некоторым, мне на советскую власть грешно было бы. Я получил от нее многое. При нынешней власти, я думаю, этого бы не добился. Поэтому я — только за социалистический образ жизни.
Я не верю, что Советский Союз развалился, вроде бы, сам по себе. Его развалили такие «коммунисты», как Горбачев и Ельцин, с помощью Запада. А началось, мне кажется, с того, что в КПСС напринимали всякую сволочь: карьеристов, приспособленцев, перевертышей. Я встречал таких коммунистов, которых и близко-то к партии не надо было бы подпускать. А они были в партии, и народ видел, что это за коммунисты. Вот и засорили всем этим хламом партию и получили результат.
А. Обломов пишет о повсеместном воровстве на стройках социализма. Да, оно было, только в последнее время (не при Сталине, конечно), тащили по мелочам с предприятий, кто где работал. Но это не идет ни в какое сравнение с нынешним воровством (о чем автор замалчивает). Воруют миллионами, растащили почти все и сейчас еще тянут.
Насчет религиозности русского народа метко выразился критик В.Г. Белинский: «Русский мужик одной крестится, а другой задницу чешет». Примерно такое выражение. Сейчас почти все враз стали верующими, от главы государства до простого обывателя. Многие стали носить кресты напоказ (не под одеждой, как в старину). Смотрите, мол, я какой верующий. Но мало людей, считающих себя верующими, разбирающихся хорошо в религии. Возьмите, задайте кому-нибудь вопрос из так называемых верующих, какие божьи заповеди он знает и выполняет. Едва ли он внятно вам ответит. Как можно считаться верующим и в то же время «садить маты» направо и налево. Это не вера, а одно лицемерие. Истинно верующий найдет место, где помолиться, кроме часовни.
А по поводу зэков, что, мол, их широко использовали на стройках социализма, хочу задать вопрос А.Обломову: а что, они должны были ничего не делать, что ли?
Уважаемая редакция, извините, что так много написал и за плохой почерк. Старался писать коротко — не получилось. Если будете помещать в газете, можно сократить и подредактировать.
Примите мои поздравления в часть Вашего 10-го юбилея и пожелания успехов в Вашей деятельности.
С праздником Победы!
П.Е. Прокопьев