Сегодня:

Веление души

«Судьба выбирает вам родственников, а вы выбираете себе друзей».
Жак Делиль, французский поэт.

Цепенеют от безумия 3% россиян. (С греческого слово «наркомания» переводится narke — оцепенение и mania — безумие). Этот немалый процент людей, зависимых от различных дурманящих средств (будь то алкоголь или наркотик), зачастую выпадает из общественной жизни. В нашем городе число такого рода больных если не возрастает, то последние годы стабильно велико, и то, что это одна из самых стойких проблем, как общества в целом, так и многих семей в частности, остается неоспоримым фактом.
Вокруг все трубят о вреде этой гадости, стараясь нажать на кнопку «SOS» или «STOP», а на всех ли это действует? В основном не от благоприятных условий существования и не от хороших событий в жизни люди начинают опускаться и не стремятся выкарабкаться. Конечно, это не оправдание. Ведь, как сказано в одной поговорке: «Хмель хмелем не выбьешь». Но пытаясь кому-то что-то доказать или попадая в психологическую ловушку, не оценивая информацию и ситуацию адекватно, кто-то решает, что жизнь бессмысленна. А рядом и внутри пустота, зато под рукой «случайно» оказываются шприц и бутылка.
Немаловажную роль играет компания и наследственное неумение сказать слово «нет» — отказаться тяжело. Ну, а что делать, если человек уже попал в беду, как помочь, как бороться с недугом? Решая эти вопросы, хватаются в растерянности за головы даже опытные специалисты. Аргументы и уговоры близких зачастую бесполезны. Даже если человек осознал, что живет неправильно, по ряду причин остановиться он не в состоянии. Сражаться-то предстоит в первую очередь с самим собой, с самым коварным и стойким противником. А продолжать плыть по течению гораздо легче. Но чем и дальше и дольше погружается, тем опасней становится такое существование, а уровень жизни «на глубине» все хуже, видимость будущего все туманнее, представления о счастье все размытее, а возможность выплыть все меньше.
Мудрый барон Мюнхгаузен учил, что не бывает безвыходных ситуаций. Продолжая эту мысль, теперь шутят: «если вас съели, есть два выхода». В каждой шутке лишь доля шутки, а остальное, соответственно, чистая правда. Значит, эти слова тоже могут стать девизом для нежелающих сдаваться.
Уже около 4-х лет в Новочеркасске не сдаются люди из христианского служения «Исход», пытаясь вытянуть из болота отчаявшихся, содействуя нуждающимся. Фраза «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих» в этом случае приобрела другой смысл, ведь работающие в организации спасители зачастую сами являются спасенными. Пережив и переболев, они знают о симптомах и исцелении не понаслышке, а теперь подсказывают и объясняют другим, что и как. К ним приходят от безИСХОДности, они в свою очередь выслушивают, словами и делами стараются помочь выдернуть проблему с корнем. Чтобы увеличить шанс на выздоровление, советуют заполнить оставшееся от выдернутого пространство духовным развитием, укрепить почву для будущих побед, здоровым образом жизни.
В служении учат жить заново и помогают поверить в себя. Такой курс исцеления верой длится от 3-х до 6-ти месяцев, а потом становится стилем поведения как обратившихся за подмогой, так и их семей. Постепенно меняется окружение, привычки, времяпрепровождение, образ мыслей, а иногда даже место проживания, так как в своем районе или населенном пункте тяжелее забывать прежние невзгоды. Тем более Новочеркасск лишь один из немногих городов, в которых за семь лет существования в России распространилось служение Исход. Оно открыто как для народа, так и для власти. Открытая война с наркоманией более действенна, потому что в борьбе с этим огромным врагом союзники не помешают и возможности шире.
Посещая учебные заведения, Исход проводит беседы о вреде алкоголя, наркотиков и никотина, пытаясь привлечь молодежь к спортивным мероприятиям.
В служении проповедуют одно из направлений христианства — протестантизм (в переводе с латинского «публично доказывающий»). Служение Исход подразделяется на благотворительный фонд, занимающийся всеми проблемами на официальном уровне, реабилитационные центры, где оказывают первую помощь в избавлении от зависимости, и церковные приходы, где люди продолжают свой путь к исцелению через веру в Бога.
Моя встреча с администратором фонда, а по совместительству, священником Вадимом Калачёвым протекала без агитлозунгов и почти без проповеднических речей. Обсуждались в основном проблемы наркомании и устройство служения Исход. Лишь несколько общих фраз о вере и религии, одна из которых: «Атеист — тоже верующий. Он доказывает это, рьяно защищая единственно правильную, со своей точки зрения, позицию». Все на самом деле так и есть. Одни уверены в том, что Бог существует, другие твердят о том, что этому нет научных доказательств — значит, этого быть не может. И каждый во что-то верит.
И еще с одним мнением Вадима Калачёва я оказалась солидарна. Он (как и многие философы) сказал, что мысль материальна, стоит почаще мечтать о хорошем, но нельзя ждать, что все придет само собой, и привел в пример такой анекдот: «Человек дома молится, чтобы Бог дал ему денег. День молится, два молится, три молится… Вдруг слышит голос с небес: «Сходил бы, хоть лотерейный билет купил»…
Тема проста и понятна. И атеисты и верующие разных конфессий согласятся с тем, что важно не сидеть, а что-то предпринимать. В служение Исход именно действуют. Действуют, как умеют, как видят, как верят. Кто они — реалисты? Или оптимисты? Не пессимисты, уж точно. Ведь пессимизм — это, на мой взгляд, болезнь неизлечимая, правда, из другой «оперы». А в служении поговаривают, что неизлечимых болезней не бывает. Я не уверена. Хотя… «Бог его знает»…