Сегодня:

В выставочном зале Атаманского дворца открылась выставка фоторабот Анжелы Гринченковой «Мир цветной, мир черно­белый».

Анжела Гринченкова – человек на редкость обаятельный и удивительно разносторонний. Интересная женщина, прекрасная спортсменка, хорошая хозяйка, верный друг, – как и полагается одаренному человеку, Анжела добивается успеха во всем. Фотография – одна из наиболее известных граней гринченковского таланта. Хотя серьезно фотографировать Анжела начала сравнительно недавно, коллеги и публика сразу распознали в ней настоящего художника и яркую индивидуальность.
Впервые взглянуть на мир глазами фотографа Анжела попыталась еще в детстве. «Для меня всегда была важна память о том, что происходит в жизни, – объясняет она. – Воспоминания – коварная штука, они могут потускнеть, побледнеть, а то и вовсе пропасть. То ли дело фотоснимок!.. Так что желание запечатлевать окружающий мир и свой, «особый» взгляд у меня было почти всегда. Просто возможности не было». Первым «взрослым» снимком стал портрет мужа и крошки дочери, и для того, чтобы сделать его, Анжела буквально выхватила камеру из рук супруга. Случайный кадр оказался на редкость удачным: в нем были характер, душа, нежность… А потом был двадцатилетний перерыв – воспитание детей, спорт, хозяйственые хлопоты. «Возможность купить хороший фотоаппарат появилась два года назад, и я вспомнила о своей давней мечте, – рассказывает Анжела. – Дети к этому времени подросли и стали довольно самостоятельными, спортивные увлечения как-то отошли на второй план. И я начала снимать».
Потом были занятия по книгам («Фотографии надо учиться. «Авторского видения» мало, хороший снимок – это еще и техника»), многочисленные опыты, экспозиция в редакции «Кадров индустрии», членство в фотоклубе «Новочеркасск», участие в клубных выставках…
«Несмотря на не самый большой опыт, Анжела пришла к нам сложившимся художником, – говорит Валерий Гнездилов, председатель городского фотоклуба «Новочеркасск». – И, что особенно отрадно, за прошедшее время она значительно выросла. Ее работы раз от раза становятся все лучше. Мнение коллег всегда критичнее мнения простого зрителя, но к нынешней экспозиции не могу придраться даже я».
Название новой выставки – «Мир цветной, мир черно-белый». Почему? «Цвет – это, прежде всего, настроение. Когда хочешь видеть суть, работаешь с ч/б. Такие фото имеют совершенно другое звучание… Но сказать, что какое-то из направлений перевешивает, я не могу: мне близки и красочность, и двуцветье. Да и в жизни между белым и черным помещаются все цвета радуги». Пятьдесят экспонируемых работ совершенно не похожи друг на друга: в рамках одной выставки мирно уживаются симметрия и асимметрия, флора и фауна, храмы и автомобили, урбанистические виды и нетронутые цивилизацией просторы… На первый взгляд несовместимое разнотемье сливается в органичное целое, имя которому – жизнь.
Фотовзгляд Гринченковой отличается вниманием к мелочам и особой поэтичностью. Ее снимки – это искусство эмоций, рассказ не о том, что видишь, но о том, что чувствуешь. Таковы работы «Про любовь» (крепкий, уверенный гриб – «мужчина» и прильнувший к нему хрупкий цветок – «женщина»), «Реликты» (от группки джигитов, перевозящих стволы огромных деревьев, исходит почти физическое ощущение надежности и силы), «Неподвластная ветрам» (накренившаяся, но растущая вопреки всему сосна). Чуть ли не целая стена посвящена горам – их Анжела обожает «давней и не поддающейся объяснению» любовью. «Подъем – это удивительные, ни с чем не сравнимые ощущения. Лезешь вверх и чувствуешь, что живешь. Потом, конечно, будет спуск, но это совершенно неважно. Главное – покорить вершину».
Впрочем, покорять вершины интересно не только на Кавказе. В ближайших планах Анжелы – освоение нового для нее жанра. «Очень хочу снимать людей и жизненные ситуации, – улыбается она. – Недавно попробовала снять первый портрет – собственную дочь. С непривычки фото получилось немного вымученным, но в целом удачным. Буду продолжать в том же духе. Но отказываться от любимых тем не собираюсь: точка зрения, что фотограф может быть ассом только в одном жанре, мне не близка. Интересно абсолютно все: макросъемка, портреты, пейзажи, цветы, звери, бабочки. Выбирать что-то одно я не хочу – окружающая нас действительность очень разнообразна и в реальности, и в искусстве».

Фото Николая Склярова
row['name']