Сегодня:

Вместе!

Одаренный ребенок – человек заинтересованный, проявляющий себя. Пишет он картины или стихи, играет на музыкальном инструменте или выступает на сцене, клеит модели машин, выпиливает фигурки, занимается в математическом кружке – он одарен. Проявить себя детям, интересующимся экологией, решила помочь Региональная общественная экологическая организация «Гея». С 1 марта стартовал проект «Одарённые дети – творческий потенциал для решения экологических проблем».
Бесталанных детей не бывает, бывают те, кто ещё себя не нашел. А вот участники проекта себя нашли. Ими стали те учащиеся, которые уже и до реализации данного проекта участвовали в экологических мероприятиях или были лидерами школьного самоуправления. Для них РОЭО «Гея» подготовила целый обучающий блок, в который входят фокус-группы, семинары, тренинги, игры и многое другое. Главное – показать ребятам, что экология – это не абстрактное понятие, а мир, который нас окружает. А человеку одарённому под силу найти решение любой проблемы, особенно экологической.
Вести себя «экологично» — просто. Закрой вовремя кран – экономия воды. Выходя из комнаты, выключи свет – экономия энергоресурсов. Несколько раз используй пластиковый пакет, выброси конфетную обёртку в урну – решение проблемы бытового мусора. Об этих и других несложных механизмах поведения участники проекта узнали на семинарах и фокус-группах. И задумались: а что ещё можно сделать? И стали вести исследования. Оказалось – решение некоторых проблем легко осуществимо самими школьниками. Поэтому следующим этапом работы РОЭО «Гея» были семинары по социальному проектированию. Свои мини-исследования каждый участник проекта смог воплотить в форме конкретного проекта, который легко осуществим самими школьниками.
Семинары и тренинги – важнейшая часть проекта. На них ребята не только получают знания, но и закрепляют их. Например, семинары по социальному проектированию разделены на две части: теоретическая и практическая. Проблема, цель, задачи, методы, результат – логическая цепочка по которой строится социальный проект. Как только знания получены – деловая игра: решить силами школы одну локальную экологическую проблему. Проблема выбрана, цель поставлена, задачи определены, методы подобраны – результат не заставит себя ожидать. Всего 40 минут – и проекты готовы. Но это только игра. А на практике свои социальные проекты ребята готовили не одну неделю.
17 апреля в школе № 12 состоялась конференция исследовательских работ «Природоохранные исследования для решения экологических проблем». Её участники представили разнообразные исследовательские экологические проекты. Профилактика курения (школа № 31), разработка экологической тропы (школа № 11), экологический мониторинг (школа № 32) ландшафтное озеленение, охрана рощи «Красная весна» (школа № 12). Эти и многие другие работы получили высокую оценку жюри. Также была отмечена большая практическая значимость исследований.
На конференции была открыта выставка фоторабот под названием «Как прекрасен этот мир». Её участниками стали школьники, студенты, общественные организации и творческий клуб «Взлет».
По замыслу организации, его участниками должны были стать школьники, но, не успев стартовать, проект расширился, к нему присоединились студенты Новочеркасского техникума пищевой промышленности. А потом, и активисты общественной организации «Алый парус». Проект востребован. Об этом говорит активное участие детей и педагогов, общественных организаций.
Последним аккордом проекта станет издание и распространения методического пособия для педагогов по работе с одаренными детьми в области экологического образования. А пока пособие только готовится к изданию, но многие педагоги региона уже выразили желание работать по данной методике.