Сегодня:

В прошлом номере «ЧЛ» мы предложили нашим читателям поделиться своим мнением о нашей газете. И сразу пришло два письма: одно доброжелательное, другое — сердитое. Мы публикуем их сегодня — как они есть. И ждем новых писем и новых мнений.
Ах, юбилей!

ЭТО ЗНАЧИТ — ХОРОШО!

Уважаемая редакция! Пожалуйста, опубликуйте наш ответ на «открытое письмо» в «Новочеркасских ведомостях» № 15.
Уважаемые Евгений Дмитриевич и Галина Витальевна!
Мы тоже ветераны, правда, без громких титулов, и тоже читаем «Частную лавочку», но мы не разделяем ваше возмущение позицией газеты и не относимся так болезненно к публикуемым в ней статьям, какими бы они не были: плохими или хорошими. Каждая газета вправе кому-то нравиться или не нравиться. Вот, например, вы опубликовали свою статью в «Новочеркасских ведомостях», а мы — в «Частной лавочке», которая ближе нам по духу. Это здоровая конкуренция между газетами, практикуемая во всем мире. Так и должно быть, просто мы к этому еще не привыкли. Каждая газета старается найти своих читателей, выбирая порой любые способы.
Кто-то любит правду, кто-то кривду, у каждого свои вкусы, своя позиция, взгляды на жизнь, исходя из чего мы, читатели, и выбираем, какую газету выписывать, покупать, читать или не читать. Мы, например, читаем все городские газеты и с уважением относимся к каждой из них.
Вы пишете, что на страницах «Частной лавочки» публикуются материалы, которые оскорбляют действующую администрацию, мэра города, но, насколько нам известно, «Частная лавочка» — независимая газета, не финансируемая администрацией города, как «Новочеркасские ведомости», поэтому она может себе позволить критиковать объективно и непредвзято всех, кто этого заслуживает. А если наша местная власть, как вы утверждаете, такая хорошая и порядочная, что ее даже не за что критиковать, то почему мы, народ, так плохо живем?
За границей власть очень боится прессу и на всякую критику моментально реагирует и делает выводы, а наша власть сразу обижается и становится в «позу», даже не пытаясь что-то исправить или изменить.
Вы утверждаете, что Е.М. Надтока, видимо, не видит, как благоустраивается и преображается наш город. Да видит она все! Проработав главным редактором 10 лет, она видит больше и дальше нас с вами. И что плохого в том, что оскорбленный и униженный народ любит эту газету и ищет помощи и защиты не у местной власти, которой не доверяет, а у Надтоки. (Ее в пору хоть мэром выбирай). Значит власти надо задуматься, почему это происходит, а не искать виновного на стороне.
Ведь нам простым людям никто ничего не считает нужным объяснять. Вырубили рощу, Для чего вырубили? Подстригли до безобразия тополя и клены, для чего подстригли? Понастроили чиновники двухэтажные особняки и коттеджи, на какие деньги построили? Кто спросил у населения, хочет он молодежный центр или пятизвездочную гостиницу в Александровском саду, кто спросил у жителей ул. Маяковского, нужна им телевышка ? Кто спросил у народа, а как вы живете на такие пенсии и зарплаты, вместо того, чтобы повышать цены на коммунальные услуги? Кто из местных властей советуется с народом и спрашивает его мнения? Да никто. Отсюда всякие недовольства и письма с жалобами в редакцию «Частной лавочки», на которые главный редактор Надтока, в отличие от администрации, сразу же реагирует и помогает, за что ей огромное человеческое СПАСИБО!
Так «Кто виноват?»
Мы, ветераны, не за главного редактора газеты «Частная Лавочка», мы за справедливость!

С уважением, ветераны: Е.М. Коновалова, П.П. Бойко, Е.Н.Светлова.

ЭТО ЗНАЧИТ — ПЛОХО?

Уважаемая редакция газеты «Частная лавочка»!
В свое время я регулярно покупал вашу газету и, в общем, был постоянным вашим читателем. Но после того, как ваша газета изменилась, я ее практически не читаю. Зародившись как демократическая (единственная в нашем городе), «ЧЛ» постепенно деградировала. Началось с «высосанных из пальца» фактов и мнений, например, что «Макдональдс» никому тут не нужен, а между тем, с самого открытия и по сей день посетители там бывают всегда. «ЧЛ» стала всё – и правду, и неправду – сваливать в кучу, лишь бы против чего-то или за что-то. А это для демократической и либеральной газеты недопустимо.
Затем «ЧЛ» стала делать реверансы в сторону коммунистов, все более и более откровенные. Кончилось (началось?) все тем, что вы стали расхваливать кровавого палача России Сталина. Это было настолько омерзительно, что я больше не мог читать вашу газету.
Что же случилось? «ЧЛ» стала рупором коммунистов? Тогда заявите об этом открыто, отметьте это в оглавлении, измените название, в конце концов. Назовитесь, например, «Знамя коммуны» — будет откровенно и честно, зачем лицемерить? А Елену Надтоку просто не понимаю, видимо, к ней очень подходит выражение Достоевского: «Широк русский человек».
Но это все было отступление. Написать вам меня побудила статья в № 14 за 2007 г., который случайно попал мне в руки, поскольку давно не покупаю «ЧЛ», как писал об этом выше. Статья некоего Анатолия Раннова называлась «Бородавки» на лице города» — по поводу идеи строительства в ЮРГТУ (НПИ) православной часовни.
Поскольку я не являюсь архитектором или художником, то мне трудно быть компетентным в области градостроительства и архитектуры. Могу рассуждать только как простой обыватель. Трудно сказать, уродует ли девятиэтажка соборную площадь, все-таки она (девятиэтажка) находится на некотором отдалении, а не нависает над собором и площадью. Далее уважаемый автор пишет: «Слепили дом-мутант слева от архитектурной арки». Почему «мутант»? Дом – оригинален, дом с оригинальной архитектурой, интересно, что бы предложил построить на этом месте уважаемый Анатолий Раннов? Что же касается «Макжональдса», на мой простодушный взгляд, он прекрасно расположен между двумя современными зданиями. Хотелось бы узнать у многоуважаемого А.Р., каким ему видится «нормальный Азовский рынок». Что плохого в том, что все сделано современно, удобно и надежно и почему материалы должны быть радиоактивными?
Видел, видел я эту церковь завода синтетических продуктов, новодел, в смысле не под старину, конечно, но очень мило. Да и не было на этом месте до нее ничего, так что хорошо, что церковь там построили. А кто в ней будет грехи замаливать, об этом неча переживать, найдется кому. Прежде чем грехи у людей выискивать да обличать все и вся, вы, Анатолий, верующим который себя называет, выньте бревно из своего глаза, а потом будете выискивать соринки в глазах других людей.
Что же касается «правильного и четкого руководства партии» при строительстве БАМа (а он что был действительно нужен?), ДнепроГЭс, Уралмаша, Братской ГЭС, Байконура, кто может оценить, насколько оно это руководство было четким и правильным? А как насчет повального воровства, которое процветало на всех стройках социализма? И уважаемый А.Р. в начале своей статьи сам это признает: «Кирпича и цемента не хватило? Понятно! На гаражи растащили».
Автор совершенно справедливо пишет: «Это все делалось руками молодежи и комсомольцев…» Но почему-то стыдливо не упоминает о простых советских зэках, которых использовали на стройках социализма весьма широко. Да, при коммунистах было построено много, но какой ценой? На западе не было массовых репрессий (в том числе и по отношению к религиозным деятелям, кстати), не морили миллионы людей голодом, не сажали людей за вольнодумство в тюрьму и психушку, но построено и сделано было больше, чем у нас.
И последнее. Если, как вы пишете, руководство коммунистической партии было таким «четким и правильным», то почему вся советская экономика рухнула, как только рухнули цены на нефть? Почему наша страна все больше превращается в сырьевой придаток цивилизованного мира, в Венесуэлу – с ядерными ракетами? Ведь у власти в России стоят коммунисты, процентов на 90 российская власть состоит из бывшей советской номенклатуры, причем на всех уровнях. Что касается госпожи Новодворской и господина Борового, то у власти они не были ни одного дня и упрекать их во всех наших бедах некорректно.
Теперь о строительстве (вернее, об идее строительства) православной часовни на территории ЮРГТУ (НПИ). Считаю, что проводить референдум по поводу строительства часовни некорректно и даже бессмысленно. Есть вопросы, по которым не проводятся референдумы, например, об отмене смертной казни или о снижении налогов. Да и не нужен тут референдум, нужно просто рассудить здраво: если мы (россияне, общество) признаем демократические ценности и стремимся к построению демократического государства, а демократия – это не власть большинства (что само собой происходит), а защита прав меньшинства. Меньшинством же (в данном случае – религиозном, конфессиональном) являются все конфессии РФ, кроме православной, что распространяется и на ЮРГТУ (НПИ). Кроме студентов, считающих себя православными, в университете учатся протестанты, мусульмане, католики, иудеи, буддисты и даже кришнаиты. Строительство православной часовни на территории университета будет выглядеть неким уничижением по отношению к студентам и преподавателям, не относящим себя к православию. В противном случае нужно построить для каждой из вышеперечисленных конфессий по часовне.

От «ЧЛ». Уважаемый Анатолий! По поводу вашего письма у нас только три замечания.
Во-первых, перерыв подшивку за 10 лет и расспросив ветеранов нашей редакции, мы так и не вспомнили, когда и каким путем мы расхваливали «товарища Сталина».
Во-вторых, демократическая газета, по нашему мнению, это не та, что называет себя такой в логотипе («Демократическая жизнь» и т.п.), а та, которая на равных дает слово двум Анатолиям — и Раннову, и Обломову. Причем, можете заметить на собственном примере, без сокращений и искажений мыслей автора.
И, в-третьих, мы рады, что, несмотря на расхождение во взглядах по многим поводам, вы поддержали нашу точку зрения в полемике о часовне ЮРГТУ. Спасибо вам за искренность.