Сегодня: 19 апреля 6338, Вторник

«С сильным не борись, с богатым не судись».
Русская пословица.

В 1995 году Нина Александровна Кочеткова купила садово-огородный участок. 6 соток. Оформила все, как положено: заключила договор купли-продажи, получила свидетельство о праве собственности, зарегистрировала в МПТИ и Комитете по земельным ресурсам. А кроме того – поставила участок на учет в налоговой инспекции и как инвалид 2-й группы прошла процедуру освобождения от уплаты земельного налога.
Словом, живи и радуйся, сажай, сей да выращивай.
И стал кусок земли огородом. Правда, каждый год хозяйке приходилось делать его разметку, огораживать металлическими трубами и проволокой и писать: «Частный участок!» И каждый год неизвестные «металлисты» уничтожали-демонтировали все знаки границы.
Год назад Н.А. Кочеткова решила участок продать. И покупатель нашелся, да только…
20 мая 2006 года Нина Александровна с сыном приехали взглянуть на свой огород и его не узнали! Верхний слой плодородной земли был снят бульдозером и свален в кучи. Все изуродовано, разметки как не бывало. «Металлисты» были здесь ни при чем. Позже стало известно: участок изъят для муниципальных нужд под водопровод.
Н.А. Кочеткова, профессиональный юрист, прекрасно знает Гражданский кодекс. А он гласит: земельный участок у собственника для государственных и муниципальных нужд может быть изъят путем выкупа. С согласия собственника. А предупредить о «нужде» этого собственника следует заранее – за целый год.
Собственно, Нине Александровне было без разницы, кому свой участок продать: найденному ей самой покупателю или «Водоканалу». Рассудив, что последнему он нужней, Кочеткова написала заявление в МУП «Водоканал» с предложением выкупить у нее земельный участок и переоформить право собственности. Ответа она не получила. А устно начальник «Водоканала» В.В. Половков сообщил ей, что у предприятия нет на покупку денег.
В июле Н.А. Кочеткова обратилась к мировому судье с исковым заявлением о понуждении МУП «Водоканал» выкупа захваченного им участка. И тут начался привычный судебный футбол. Мировой судья возвращал заявление истице, федеральный судья – мировому судье, кончилось все опять федеральным. И вот последний, И.Ф. Пищейко, отказал Нине Александровне, просившей выплатить ей стоимость земельного участка по его кадастровой стоимости. И знаете почему? «Земельный участок у истицы не изымался». Скажете, бред? Ошибаетесь – судебное решение.
Суд в упор не хотел видеть участок и то, что водовод прошел именно по нему. Кочеткова принесла фотографии, но судья посчитал: из представленных ею документов невозможно определить границы участка. Отсутствует, мол, привязка в местности и вообще неясно, когда вы это снимали?
В обычном споре можно хлопнуть собеседника по плечу: «Мужик, не веришь? Пойдем, посмотрим». В судебном нужно заявлять ходатайства. И если судья не хочет, в удовлетворении оного он откажет, а значит – никуда не пойдет. На ходатайство Кочетковой «выехать со всеми представителями сторон на земли СКЗНИВИ» судья Пищейко ответил отказом. Не удовлетворил он и другое ходатайство истицы: допросить в качестве свидетеля директора МУП «Водоканал» А.Б. Толмачева, который выезжал с Ниной Александровной в район прокладки водовода и видел, что ее участок уничтожен.
Зато в суде фигурировал некий план, вернее его «избранные места»: отрывок части прохождения водовода. Весь план ответчики не показали ни суду, ни истице, говоря, что он очень большой (и надо понимать, тяжелый). Донесенный до суда кусок, по мнению Кочетковой, не имеет отношения к ее участку. Помочь установить истину могли бы проектировщики, но они в суд для дачи показаний не явились.
Можно предположить, что Нина Александровна знает свой участок лучше судьи, выносящего решение. Судья же его и знать не хотел…
— Когда я в мае 1995 года приобрела садовый участок № 232 по улице Балочной, на место выезжал представитель БТИ, который видел разметку, измерил его и только тогда поставил его на учет, — рассказывает Н.А. Кочеткова. – В правовых документах на земельный участок, представленных суду и ответчику, четко указаны на чертежах границы земельного участка и отмечены номера соседних участков. Видимо, специально участники процесса их не замечали.
Нина Александровна считает: по закону ее участок не изымали, его захватили. Теперь это груда глины. Посадить на нем ничего нельзя. И построить нельзя – мешает труба на глубине всего 1 метр.
Н.А. Кочеткова подала кассационную жалобу на решение Новочеркасского городского суда, но областной суд оставил его в силе. Сейчас владелица злополучных шести соток ищет новые способы доказать, что ее участок и труба водовода встретились все-таки в одной точке.