Сегодня:

И опять — о часовне

(Продолжение дискуссии. Начало см. в «ЧЛ» № 7 (22.02.2007), № 8 (1.03.2007), № 11 (22.03.2007), № 13 (5.04.2007).

Ну и «Лавочка»! Ой, да «Частная»!
Достала! Разбудила прямо-таки колокольным перезвоном часовенки.
И, действительно, сегодня, кажется, подвернулся тот самый случай, когда нам полезно вспомнить народную мудрость — «семь раз отмерь, один раз отрежь», а иначе получится «афоризм» по Черномырдину: «Хотели как лучше, а получилось, как всегда».
А ведь, действительно, граждане миряне, казаки донские, сколько же можно гробить городской архитектурный ансамбль донской столицы? Сколько можно бездумно, бездушно, искусственно насаждать «бородавки» на прекрасном, еще совсем молодом (200 лет — это юный возраст для любого города!) лице нашего с вами города? Ни стыда, ни чувства ответственности нет за преступную работу всех градоначальников, всех, кто должен по долгу службы пресекать этот маразм! Кругом одно лицемерие, напыщенность и надменность. Как же, в один момент из грязи в князи!
Надо же до такого додуматься, чтобы рядом, на фоне собора построить здание в девять этажей! А почему не в девятнадцать? Кирпича и цемента не хватило? Понятно! На гаражи растащили. Слепили дом-мутант слева от архитектурной арки при въезде в город со стороны Хотунка. Сварганили «Макдоналдс» — «Три поросенка», словно прыщ на лбу города. Мыслится, что для поддержания работоспособности и тонуса, нужных для коллектива городской Управы. (Рядом ведь!). Творчески возвели из чистого (надеемся, без радиоактивного) металла «Троянского коня», вместо нормального Азовского рынка. Паству завода синтетических продуктов довели до такого дьявольского грехопадения, что пришлось срочно сооружать православную церковь. В одночасье трудящиеся завода очистились от скверны, а вот причащаться все равно заходят почему-то в «Восход». Постепенно избавились от вредных привычек, сквернословия, хамства. Словно ангелы в раю порхают по цехам и заводоуправлению. И ни один не заматерится, если даже зарплату задержат на месяц-два. Но задержек, к счастью, не бывает. Рай все-таки! Злые языки гутарят, будто сам предзавкома по совместительству службу несет — звонарем, а Владыку миряне теперь кличут «Отец Новооктябрьский-Синтетический».
Ну, а нашим мирянам, профессорам-преподавателям и студентам в довесок к библиотечному дворцу, как бы невзначай, часовенку предлагают соорудить на земле грешной, наукой затуманенной и молодежью спортивной оскверненной. Это тоже, хотя и маленький, но весьма значительный «прыщик». В СМИ сказывают, что родитель часовенки сам протоиерей Олег Добринский (и фамилия-то красивая какая!). Только вот вопрос: к месту ли она сегодня? Туда ли нынешнее православие нас толкает? В ту ли нишу или матрицу?
Дай Бог крепкого здоровья и большое спасибо митрополиту Кириллу, что на Русском Соборе верно и прямо указал на ошибки и зло, которые постигли нынешнюю власть и священнослужителей за последние двадцать с небольшим лет!
В своей статье я не желаю ущемлять или ограничивать право и действия православных верующих. Пожалуйста, действуйте, но только в рамках разумного. Так, чтобы у нас с вами не получился пиджак черного цвета с белыми пуговицами. Я всего-навсего выражаю свою точку зрения и мнения близких друзей, которые совпали с моим мнением.
В сегодняшней ситуации с часовней я осознанно принимаю сторону Владимира Репникова.
Мне мыслится, уважаемые попечители храмов, необходимо нам прекратить плеваться друг в друга, в прошлое нашей с вами истории. Надо твердо помнить и научиться трезво, а не огульно, разбираться в историческом. Чьими руками и энтузиазмом поднялась индустрия нашего с вами государства в прошедшем столетии? Кто же воздвиг такие гиганты, как Днепрогэс, Уралмаш, Братскую ГЭС, поднял целину, построил БАМ и Байконур и многие другие стройки? Швыдкие с Чубайсами? Новодворские с Боровыми? Как бы не так! Это все делалось руками молодежи и комсомольцев под четким и правильным руководством партии.
Надо только, уважаемые, вспомнить, как после кончины Леонида Брежнева в Кремле и вокруг началась чехарда за власть: генсеки словно перчатки менялись, до тех пор, пока в нужные гнезда не уселись андроповы, яковлевы, горбачевы, ельцины. Сменив весла на руль, «антипартийцы» потащили на буксире за собой будущую свою смену — «юный комсомол». Надежные и нужные «комсомольцы» от Кремля сразу же получили «завещание» на курс личного обогащения. И сразу же миллионы червонцев, (полученных от сбора на субботниках металлолома?), минуя Госбанки, осели в личных сейфах «надежных и верных» нуворишей-секретарей. Унюхав, что деньги не пахнут, «комсомольские» паханы конца восьмидесятых пошли еще дальше. В санаториях, домах отдыха, спортзалах, в клубах, сараях и даже в бывших коровниках начали по 24 часа кряду крутить рублевые эротические видеофильмы, милостиво подаренные агентами Дяди Сэма и Тети Маргарет Тэтчер. Окончательно обнаглев, они перевели стрелки с эротики на откровенную порнуху, которая давала им огромные рублевые урожаи. При всем этом юные «вожди» не забывали приторговывать штанишками из низкопробной джинсовой ткани, бутафорскими «сникерсами» и выброшенной, выбракованной жевательной резинкой. Повзрослев с годами и сбившись в партийные стаи, они и сегодня торгуют (правда, цивилизованно!) тем же товаром, но цены подняли в десятки раз. Тогда это был откровенный курс на накопление первичного капитала для будущей приватизации (прихватизации!). В дальнейшем халявные миллионы пошли на скупку ваучеров и «теплых» мест в новой административной (девяностых!) структуре городов, районов, областей, краев и, естественно, в самой белокаменной. На захват (скупку) всех СМИ…
Именно эти бывшие «паханы» восьмидесятых-девяностых годов через эти самые СМИ внушают нам сегодня мысль о нашей неполноценности, ущербности, ленивости, жестокости (слишком жестоко обошлись в 1941-45 гг. с фашизмом!). Они сегодня используют гласность для того, чтобы сеять семена ненависти, разжигают вражду между отцами и детьми, постоянно вбивают клин между поколениями, на корню постоянно рубят русскую культуру. Эти «сытые вожаки» и им подобные насаждают нам импортную мнимую культуру Запада, противоречащую всем канонам Православия на Руси. Они в одночасье открыли все кессоны для потока фильмов ужасов, убийств, насилия, грабежей, афер и пирамид, откровенного уличного разговорного мата. Сегодня идет полное смещение этических, социальных и просто человеческих идеалов, идет попытка полного разлома этнических соединений России.
Вот поле, где необходима «прополка», а, возможно, и полная «культивация» западно-европейского мусора и зла. К сожалению, наша Православная Церковь, в большинстве своем, этот «гнойник» пока не замечает, занята совершенно другими делами. Какими? Это уже будет другой разговор…
А вот тем комсомольцам 20-70-х годов низкий земной поклон и огромное, от чистого сердца, спасибо! Им-то и надобно ставить и восстанавливать бронзовые памятники, а не часовни, давно вышедшие из моды. Эти комсомольцы были и остаются в сердцах народа, как созидатели своего Отечества.
Сегодня я трижды уверен в том, что, если мы поставим в каждой аудитории по две-три часовни и на каждом этаже общежития еще по одной — все равно ситуация в лучшую сторону не изменится до тех пор, пока молодые люди сами, без посредников, не поймут (хотя и сегодня они все понимают отлично!), что улично-разговорный мат — это не возвеличивает человека, а дискредитирует его в глазах окружающих, близких, друзей, товарищей, однокашников. Это синдром скудости ума, нехватки эрудиции, культуры, заторможенность мышления, отсутствие уважения к своему собеседнику. С такими ребятами в разведку не ходят.
И последнее. Нам нельзя забывать, что еще более 200 лет назад наши пращуры, в назидание нам, на своих чертежах указали, а затем и выполняли в реалиях места, где быть храму божьему, где быть храму науки, а где быть торговому рынку и так далее… С немецкой педантичностью все расставили по местам в единый «живой» организм города (бывший Первомайский район), и нарушение, хотя бы одного органа влечет за собой цепную реакцию разрушения всего целого. Так, например, «потеря» контроля и управления грунтовыми и ливневыми водами города уже дают свои отрицательные «плоды». Отцы, взгляните на спуск Разина. Его там давно нет. Там в 40-50 метрах от Александровского храма бушует речной камыш. И это годами никого не волнует, разве только жителей, которых грунтовые воды выживают. Не успеем и глазом моргнуть, как через 5-6 годков и церковный хор будет петь не на клиросе, а в зарослях дикого камыша. Складывается такое впечатление, что наш город сегодня находится в черте всего лишь четырех улиц (проспектов!) и соборной площади. Мой товарищ, по юности, в Пятигорске проработал главным архитектором 46 лет, а почему у нас в Новочеркасске все наоборот? За неполные 30 лет сменилось 46 (утрирую!) главных архитекторов. Чем можно это объяснить, господа казаки? Факты — вещь упрямая, но и поучительная. Город-то ваш, казачий.
В заключение хотелось бы вспомнить, что божьи храмы рушила власть, она, власть, и будет их вновь возводить, если это будет на пользу не отдельным личностям, а всему православному народу и всей Православной Святой Руси.

P.S. История нас убеждает, что на Руси демократия впервые зародилась на площадях Великого Новгорода, постепенно пришла на берега Дона, где она выразилась «казачьим Кругом», то есть 50+1. Почему бы сегодня не воспользоваться хотя бы осколками той демократии, что недавно была у здешних народов, а именно: провести в стенах ЮРГТУ (НПИ) референдум по вопросу постройки часовни? В центре Крытого двора установить стол, а на нем две урны. Одна для фишек «за» и «против», а вторая — для пожертвования на восстановление памятника Галине Петровой. Вполне можно посмертно назначить ей на один год стипендию имени Владимира Потанина. На Брынцалова, думается, надежд никаких, сгорел человек…