Сегодня:

На прошлой неделе Госдума одобрила в первом чтении проект поправок к Административному кодексу РФ, предусматривающий ужесточение наказаний за нарушение Правил дорожного движения. Инициаторы новшества «оправдываются» мировой практикой: дороги у нас, конечно, не Европа, зато штрафовать станем, как на Западе…
Чтобы никто не усомнился, что за рубежом нарушать ПДД дороже, к проекту закона были приложены сравнительные характеристики. Вот их них только несколько пунктов. Если в настоящий момент в России за непристегнутый ремень безопасности водитель получает устное предупреждение либо штраф в 50 рублей, то в Швеции за это, если перевести в рубли, возьмут в 20 раз больше, в Израиле — в 47, во Франции — в 86, а в Англии — в 440 раз. В соответствии с предлагаемыми поправками штраф за езду без пристегнутого ремня в России будет увеличен до 500 рублей, что все равно меньше, чем в той же самой Швеции. За одно из самых серьезных нарушений — проезд на запрещающий сигнал светофора — в Норвегии и Японии берут сумму, эквивалентную 500 долларам США, а у нас это «удовольствие» обходится всего в 100 рублей. Теперь же оно может подорожать до 1500 рублей или даже обернуться лишением прав на срок до полутора лет.
Самые жесткие меры предусмотрены за управление автомобилем в пьяном виде. Кроме лишения прав сроком до двух лет за это предусматривается даже арест на 15 суток. Правда, наряду с общим ужесточением ответственности предусматривается и некоторая либерализация норм. В частности, уточняется понятие «состояние опьянения». Им будет признано наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на литр крови, или 0,15 миллиграмма и более на 1 литр выдыхаемого воздуха. Сейчас этот минимум вообще не обозначен, что позволяет допускать контролерам некие «вольности».
Вместе с предложениями по увеличению санкций депутаты в самое ближайшее время рассмотрят проект закона, по которому штрафы за правонарушения будут составлять фиксированные суммы, а не исчисляться в МРОТ.
Приведут ли все законодательные новации к повышению безопасности движения, не гарантирует никто. Пессимисты же утверждают, что при нынешнем уровне коррумпированности сотрудников ГИБДД увеличение штрафов, в первую очередь, положительно отразится именно на их благосостоянии, а правила как нарушались, так будут нарушаться и впредь.
Само же российское ГИБДД придерживается другого мнения. Его глава просит водителей потерпеть до … 2008 года! Ведь именно с 2008 года в нашей стране начнется процесс снижения смертности на дорогах. По словам господина Кирьянова, благодаря реализации федеральной программы по повышению безопасности на дорогах, к 2012 году аварий станет меньше на 10%, количество погибших в них снизится сразу в 1,5 раза по сравнению с показателем 2004 года. Надо понимать, пострадавших в ДТП в 2007 году это уже не коснется…