Сегодня: 15 декабря 7230, Воскресенье

Налетай — подешевело

ЧЕГО МОЖНО ОЖИДАТЬ ОТ ВЕЩЕЙ, КУПЛЕННЫХ «ИЗ ВТОРЫХ РУК?»

В начале 90-х в России появились необычные магазины с красивым и загадочным названием «SECOND HAND», что в переводе на наш с вами язык буквально означает «вторые руки» или, проще говоря, ношеные вещи. И сейчас трудно уже найти человека, который был бы равнодушен к этим магазинам.
Кто-то брезгливо морщится: «Как можно носить обноски?», а кто-то восторгается: «Эксклюзив, такого больше нигде не купишь!» А магазины продолжают существовать и даже приносить прибыль своим хозяевам.
Прежде всего расскажем, откуда берутся вещи секонд-хэнд и как они попадают в магазины. В США и некоторых странах Европы (Великобритании, Бельгии, Германии и т.д.) существует закон: отдаешь ненужное тебе имущество на благотворительность — и правительство снижает тебе налоги. Иногда ненужные вещи можно сдать за небольшую денежку. Главное правило: все должно быть вычищено, выстирано и аккуратно сложено в пакеты.
Второй источник вещей секонд-хэнд – специальные контейнеры возле торговых центров. Сюда магазины отправляют вещи с витрин (они не подлежат продаже) и оставшийся после распродаж товар. В этот контейнер может отнести ненужное ему барахлишко также любой гражданин.
Таким образом, все вещи делятся на две категории: «семейная» и «контейнерная». Первая категория дороже — очень качественные вещи, немного поношенные. Вторая дешевле, но интереснее — от новых с ярлыками брэндовых шмоток до поношенного тряпья.
Собранные вещи проходят несколько стадий санобработки — горячим паром, дезинфицирующим газом, аэрозолем и т.д. После того как вещи простерилизованы, они упаковываются в стокилограммовые пакеты и получают гигиенический сертификат безопасности. И разъезжаются по разным странам.
В России вещи поступают на оптовые базы, где их сортируют на взрослые и детские, учитывая сезонность и изношенность. И уже после этого товар покупают на вес магазины секонд-хэнд. У нас в городе есть два таких магазина. Один расположен в районе Азовского рынка, а второй в микрорайне Октябрьском.

«ФИРМА» ЗА КОПЕЙКИ

Кстати, в секонд-хэнды чаще захаживает публика совсем не бедная, как можно подумать сначала. Многие представители «среднего класса» с зарплатой от 400-600 у.е. лучше умрут, чем наденут турецкие да китайские шмотки, которыми заполнен российский рынок. А покупать настоящие брэндовые вещи, за которые даже на распродажах просят несколько сотен «зеленых», слишком накладно.
За чем наверняка стоит идти в секонд-хэнд? Во-первых, за детскими вещами и обувью. Они никогда не бывают слишком поношенными, а качество вещичек –высочайшее: подобное на наших прилавках редко встретишь. При этом, как мы уже говорили, вероятность инфекции исключена полностью.
Опять же, если вы личность яркая и не любите походить на других, идите в секонд-хэнд и почти всегда за сущие гроши выберете гардероб нестандартный, красивый и качественный. И не удивляйтесь особо, если какие вещицы окажутся от Дольче и Габбана или Прада. Кстати, есть безошибочный признак вещи эксклюзивного брэнда — срезанный ярлычок внутри одежды. Модные дома в некоторых странах доплачивают за это приемщикам вещей, чтобы не ронять престиж брэнда.
Купленные вещи обязательно нужно постирать и хорошо выполоскать — на них остаются частички дезинфекционного газа, к тому же одежда страдает от пыли при сортировке на оптовых базах.

МОЖНО ЛИ ВЕРНУТЬ ПОКУПКУ В КОМИССИОНКУ?

Чаще всего встречаются две ситуации.
В «покупочном угаре» вы нахватали в секонд-хэнде массу вещей. Дома начинаете разбирать и понимаете: что-то не подходит по цвету, что-то — по фасону или размеру, а что-то вообще сто лет не нужно. Если вы экономная хозяйка, то зададитесь вопросом: можно ли сдать неудачные покупки и вернуть деньги?
Вынуждены вас огорчить: нельзя. Статья 25 Закона «О защите прав потребителя», которая позволяет обменять или сдать товар, не подошедший по цвету, размеру или фасону, распространяется только на качественные товары, не бывшие в употреблении. А секонд-хэнд, как следует из названия, торгует не новыми, а хотя бы раз надетыми вещами.
Вы покупаете по дешевке отличные кожаные брюки (юбку, плащ и т.д.). На них есть небольшое, почти неприметное пятно, которое, как объясняет продавец, и стало причиной уценки.
Вы с удовольствием носите обновку несколько дней, а потом начинаются «сюрпризы»: одежда ползет по швам, на обуви отламывается каблук, отходит подошва и т.п.
В такой ситуации если вам жаль выброшенных денег (пусть небольших, но вы же их своим трудом заработали: зачем «дарить» кому-то?), то можно смело качать права.
Ваши аргументы: продавая товар, бывший в употреблении, продавец обязан письменно оговорить его недостатки: на ярлыке, товарном чеке или иным способом. За все, что остается «в тени», он несет полную ответственность (пункты 11 и 134 Правил продажи отдельных видов товаров). Поэтому вы вправе по своему выбору:
— потребовать бесплатное устранение недостатков;
— заменить товар на такой же либо другой с пересчетом цены;
— потребовать уменьшения цены;
— сдать вещь и получить свои деньги.
Предъявлять претензию можно в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня приобретения товара. При этом продавец вправе потребовать, чтобы вы за свой счет доказали, что недостатки (или причины их возникновения) имели место до того, как вещь попала к вам в руки. Подтвердить плохое качество ниток, ткани, заводской брак и т.п. может экспертиза. Если она окажется в вашу пользу, то магазин будет обязан не только выполнить предъявленное требование (ремонт, замена и т.д. — см. выше), но и возместить ваши расходы на экспертизу (согласно статьям 18 и 19 Закона «О защите прав потребителя»).

Комментарии (0)

Добавить комментарий