Сегодня:

Изнанка торговли

«Ловкость рук и никакого мошенства…»
Народная мудрость.

Материалы о том, как нас надувают в магазинах, опубликованные в прошлых номерах «ЧЛ» вызвали ответные отклики у наших читателей. Нам пишут и звонят пострадавшие на этом деле и делятся своими переживаниями. В том числе о новых уловках рассказали продавцы продуктовых супермаркетов, магазинов одежды и даже, страшно сказать, работники мясокомбината.

Бракованные микроволновки — со скидкой!
«Как-то я устроился на работу в один крупный сетевой супермаркет, — вспоминает В. — Была распродажа очень известной кухонной техники. Продавали с хорошей скидкой, но была тут одна загвоздка… Эта партия изначально была бракованной. Такое иногда случается.
Добросовестный производитель, узнав об ошибке, отозвал товар, отремонтировал и вернул по цене на 30-50% меньше. Так что под видом распродажи в магазине толкали уже изначально дешевую, по быстрому залатанную технику.
Но далее круче: товар с распродажи наш магазин запрещал возвращать. И об этом даже висело предупреждение. Но покупатели не реагировали — ажиотаж. Самое обидное — техника-то была брэндовая: народ радовался, что может купить что-то хорошее за полцены… В итоге многие приходили обратно, жаловались на поломку, а сдать товар обратно не могли!».
Отличить «отбраковку» легко — по наклейке на упаковке. Там есть буковки REF (от слова REFACTORING — дословно «производство еще раз»).
— Покупатель не вправе сдать бракованный, сломавшийся товар только в том случае, если при продаже был предупрежден о недостатках, — комментирует юрист «ЧЛ». — Дефекты должны оговариваться на товарном чеке, ярлыке или иным письменным способом (согласно п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров). Причем продавец обязан не просто «в общем» упомянуть о недостатках — типа «уценка из-за брака», — а конкретно описать их. Потому что, если проявятся неполадки, не оговоренные при продаже, покупатель вправе предъявить претензию.

Секреты мясокомбината (правда, пока московского)
— Вы ругаетесь на продавцов, которые отмывают колбасу с «Фэйри». На самом деле в магазинах еще все слава богу, ужас происходит у нас на комбинате, — говорит москвичка Татьяна. — Всю просроченную продукцию из супермаркетов и магазинов возвращают производителю — то есть нам. Думаете, ее выбрасывают? Куда там! Она идет на переработку, смешивается с фаршем, обрабатывается и снова становится колбасой. И я точно знаю, что такое происходит не только на нашем мясокомбинате, но и на других…

Опасайтесь скидок на нижнее белье
«Расскажу вам еще об одном тривиальном способе надувательства. Узнала его от подружки, которая работает в магазине нижнего белья. В этом магазине цены были приличные. А девочки-продавщицы, пытаясь подзаработать несколько лишних рублей, шли на ближайший рынок, покупали у тети Клавы трусики за три копейки и подвешивали их среди фирменных за цену — ну, немного ниже, чем значилось на остальных этикетках. И покупательницы радостно «отыскивали» выгодную покупку и торопились заплатить за нее, пока ее не «увели» более шустрые дамы. Наташа».
— Точно так же делают и в небольших продуктовых магазинах, — комментирует Олег, бывший сотрудник сети супермаркетов. — Провести «лишний» товар довольно легко. Вариант первый: ведется двойная касса, то есть товары записываются в два журнала. Легальный — для проверок. И «черный» — для себя. Второй вариант: выбиваются «липовые» чеки-пустышки — не каждый будет заглядывать в них, особенно если покупка оказалась удачной. И третий — чеки на подставной товар вообще не выбивают.

Отклики читателей
«Четыре года назад работала в магазине. Нас заставляли мыть сосиски, которые от долгого лежания в холодильнике покрывались налетом; прокалывать иглой вздувшиеся пакеты с кефиром и выпускать оттуда воздух… И попробуй только откажись — вылетишь за нарушение трудовой дисциплины».
«Приходят окорочка, они открывают этот пак, убирают оттуда процентов 20-30 этого мяса, а оставшееся заливают водой и — в морозилку! Когда эти окорочка попадают на прилавки, их вес значительно увеличивается».
«Еще один совет потребителям. Никогда не заходите в магазин даже с небольшим душком (перегаром). Если продавец его учует — вы обречены на обвес и обсчет».

А был еще случай…
Около полугода назад в Воронеже один из покупателей извлек из батона хлеба… целую летучую мышь. Даже с крыльями. Возмущенный воронежец подал в суд. Но сумел добиться лишь одного — пекарню, которая испекла булку с отвратительной начинкой, закрыли. В Новочеркасске в белом хлебе был обнаружен … воробей! А укусив ростовскую булочку, один «частный лавочник» выплюнул зуб – не поверите: чужой!!!

Премия… за обман покупателей!
— В Казани в одном из самых дорогих супермаркетов за обман покупателей дают… премии! — возмущается Дарья, побывавшая недавно в этом городе. — Деньги за те «лишние» пробитые салатики кассиры не могут взять себе сразу — все идет через кассу. Чеки сдаются в бухгалтерию, там сводят: сколько салатов было на самом деле и сколько купили вороны-покупатели. Тому кассиру, у кого самая большая разница выходит, и дают процент от полученной прибыли. Хороший стимул к обсчету, не правда ли?

Вот такие «пироги». Мы хотим покупать, а продавцы никак не хотят добросовестно работать. Так и норовят объегорить честного человека. Так что, уважаемые читатели, держите ухо востро, приобретая тот или иной товар.
Счастливых вам покупок.