Сегодня:

«Русские финансовые «пирамиды» отличаются от египетских тем, что в них пока не хоронят их создателей».
Михаил Задорнов, сатирик.

В начале Нового года в газетном киоске «РОСПЕЧАТЬ» приобрел, ради телепрограммы, еженедельник «Новочеркасские Ведомости». Прочел, как говорится, «от корочки до корочки». На одной из страниц мое внимание привлекло скромное, едва уловимое то ли объявление, то ли постановление, то ли предупреждение. Но, вчитавшись в смысл текста, понял, что это очередная страшилка с вывеской «Положение» для граждан, имеющих личный автотранспорт. И хотя это «Положение» без подписантов, однако, его категоричный тон предупреждает всех нас: «Иван, снова держи шире карман!» Вот его полный текст, публикуемый в «Ведомостях». «С 1-го января 2007 года в обязательном порядке дети в автомобилях должны быть пристегнуты ремнями безопасности, либо находиться на специально оборудованных детских сидениях (креслах)». Точь-в-точь, как в Лондоне или Париже! За несоблюдение этого положения предусматриваются штрафные санкции в размере 100 рублей (вроде бы чаевые).
Спрашивается, а кто же родитель этой страшилки? Кто хозяин и сочинитель этого «Положения»? Главный гаишник? Госдума? «Ед. Россия»? Министерство здравоохранения? Шараж-монтаж по выпуску и закупке сидушек или бюро ритуальных услуг? Ясности нет.
Если мне не изменяет память, то я твердо говорю, что это мы уже проходили. Да, да, вспомните, на заре необузданного ельцинизма, начала девяностых годов прошлого столетия. Тогда вышел Указ за подписью самого главного гаишника страны. В нем было сказано, что все владельцы личного автотранспорта в месячный срок должны заменить автоаптечки в салонах своих автомобилей. Дата, подпись и санкционирующая страшилка. А министр здравоохранения госпожа Дмитриева параллельно или опережая гаишный Указ, дала свои ЦУ, и в новые аптечки что-то добавили, а что-то изъяли (для понта!). Слегка изменили футляр снаружи, а самое главное, изменили цену. До Указа автоаптечку я мог купить в любом автомагазине или аптеке по цене от 14 до 17 рублей. После Указа пришлось заплатить уже в десятки раз больше, то есть от 120 до 240 рублей. А сотрудники ГАИ при любом удобном случае проверяли наличие новой автоаптечки и при ее отсутствии немедленно применяли штрафные санкции, вплоть до изъятия Прав на вождение.
Оказывается, главным виновником человеческих жертв при ДТП на дорогах России, по определению генерального гаишника и министра здравоохранения, тогда были признаны автоаптечки первой помощи старого образца. А по определению всех автолюбителей, то была самая обычная афера или, как стало принято их называть — «финансовая пирамида» по сговору двух единомышленников министров-капиталистов.
Пирамида, пирамидка или мини-пирамидка получилась у министров – что именно, пока наукой не доказано, но простые школьные арифметические подсчеты дают нам, в конечном результате, скромные миллионные цифры. А пятнадцатилетняя статистика говорит нам, что ни новые, ни новейшие автоаптечки так и не смогли снизить смертность при ДТП на автодорогах России. К нашему сожалению и унынию, число человеческих жертв растет из года в год. Да и автодороги не по дням, а по часам приобретают сходство с танкодромами (вот куда бы энтузиазм, энергию и смекалку батуриных! А?!).
Центральные, да и местные СМИ промолчали тогда, лишь слегка лизнув новоявленную идею двух министров. В основном зациклились на братушках Мавроди и неотразимой повелительнице почти всех либеральных «элит» того времени — Властелине. А эти два «ежика» под шум: «Спасайся, кто как может!» и звон бокалов тихой сапой промелькнули и скрылись с горизонта, как утренний туман.
Сказывают, что бывший главный гаишник скромненько коротает свой досуг на рыбалке и охоте, а с появлением вдохновения пишет мемуары про лихих и шустрых гаишников, несущих свою службу в невыносимую жару и лютый холод на российских разбитых дорогах от Находки до Калининграда. Его очаровательная партнерша худо-бедно смогла со скромной зарплаты и пенсии в Подмосковье «срубить» оздоровительный Центр, оснастив его современной японо-германской диагностической и лечебной аппаратурой. Как и ожидалось, первыми и последующими пациентами оказались те козырные тузы и дамы, чье драгоценное здоровье пошатнулось в застенках Гаагского правосудия.
Итак, исторические события показывают, что безнаказанность одних комбинаторов порождает других.
Уже второе десятилетие пираньи под визг общей благотворительности и заботе о российском мужике, прикрываясь высокими титулами и громкими званиями, бесстыже и нагло лезут в наши с вами (смердов) карманы, в которых мышь ночевала.
Сегодня горе-кресло, «кенгурятник» для автомобиля, слизанное с западных образцов или импортированное, стоит не по двести рублей, а две с половиной-три тысячи рублей. Во как бизнес у батуриных прет вверх в гору! У них нынче «гонки» по вертикали. Кто кого обскачет к концу года. Все норовят обойти безродного Рому Абрамовича. Он у них — словно чирь между ягодиц. Потому и уговорили гаишников драть с нас червонцы, сотни, чтобы мы побыстрей выкладывали батуриным тысячи. За «кенгурятники» — «кенгуру» в карман. Унюхали, где можно с мужика выжать безнаказанно: мол, сам в супермаркет принесешь!
Надо бы начальнику МУП «Новочеркасский трамвай» А.Ф. Князькову подсказать, может, закупит теплые сидушки да и заменит свежемороженые на своих дистрофиках-трамваях. Или цены уж больно кусаются?
Наверное, я уже не открою Америку, если скажу, что все эти козырные, крапленые тузы и дамы «болеют» за наши жизни и наше здоровье только ради сиюминутной наживы и ради этой наживы готовы идти на любые авантюры. Никакие аптечки и никакие сидушки не спасут нас и наших детей, пока сотрудники ГАИ или ГИБДД не поведут настоящую, жесткую, но справедливую борьбу за правильное безопасное движение на автотрассах России.
По оценке большинства нормальных автолюбителей я убежден, что ДТП можно сократить в десятки раз, если убрать следующие «помехи» (а точнее сказать – преступления), мешающие нормальному движению автотранспорта и пешеходов. А это:
1. Выход любого автотранспорта в рейс без квалифицированного профессионального технического осмотра с учетом времени года, суток, состояния погоды, дорожного покрытия и здоровья водителя.
2. Пьяные водители за рулем (Потеря ориентации, чувства скорости. Очумление).
3. Наркоманы за рулем (Хамство, наглость, несоблюдение Правил движения, сигналов, знаков, разметок. Как правило, молодежь и люди среднего возраста).
4. Отвратительное состояние большинства автодорог России.
5. Запредельное тонирование стекол личного автотранспорта (И ежику понятно почему!).
Но помимо дураков (это мы, налогоплательщики — электорат) и дорог, в России еще одна беда: горбачевы, гайдары, чубайсы, кириенки, адамовы, мырдины, дмитриевы, батурины-лужковы…
Андрей Ященко, пенсионер, автоводитель с 52-летним стажем.

Комментарий с «Лавочки»

КОМУ РЕМНЯ — ТАК ЭТО ДОРОЖНИКАМ…

О детских сидениях-«кенгурятниках» мы уже писали. Чтобы не вводить в заблуждение автомобилистов, повторим еще раз. Как бы ни толковали нововведение юристы, водители и сотрудники ГАИ, дословно поправки в ПДД, статью 22.9, читаются так:
«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, ОБОРУДОВАННЫХ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».
Не хотите пополнять карманы олигархов – не пополняйте! Вы прекрасно можете обойтись без «кенгурятника» — и без штрафа при этом!
Мы не случайно выделили для вас слова: «С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА» и «ОБОРУДОВАННЫХ РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ». Таким образом, закон обязывает водителей использовать специальные детские сиденья ТОЛЬКО в автомобилях, в которых предусмотрены ремни безопасности. Если в конструкции автомобиля ремни отсутствуют («Волга» ГАЗ-21, старые «Москвичи»), то покупать детское кресло для ребенка не надо. Это во-первых. А во-вторых, вы можете спокойно посадить ребенка на заднее сиденье машины, подложить под него подушку (уж она-то дешевле «кенгурятника») – так, чтобы ремень безопасности проходил по груди, а не по шее, и пристегнуть его.
А вообще-то наши дети стоят того, чтобы заботиться об их жизни. И когда сотрудники «Лавочки» видят за рулем иномарки «мамочку», болтающую по мобильнику на ходу, и малыша-детсадовца, стоящего во весь рост на переднем сиденье, ей-богу, эту мадам нам хочется сдать в ГАИ собственноручно!
Впрочем, в руки тружеников автоинспекции мы бы торжественно передали не только нерадивых водителей, но и граждан, отвечающих за состояние дорог. Вот по кому плачет ремень – во имя безопасности. ГИБДД должна запретить проезд по дорогам и улицам, находящимся в аварийном состоянии. Недавно по 37-му каналу ТВ показали улицу Народную, состоящую из сплошных и бездонных дыр (наверно, звалась бы она Чиновничьей улицей — покрыли б ее чистым золотом). Согласно государственному стандарту РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию» (Постановление Госстандарта России № 221 от 11 октября 1993 года), предельные размеры ям, просадок, выбоин не должны превышать длины 15 см, ширины 60 см, глубины 5 см. Отвечает за непревышение стандартов соответствующая дорожная служба. «Частная лавочка» предлагает водителям не полениться, взять в руки рулетку или банальный женский сантиметр и замерить колдобины на Народной. Результаты замеров опубликуем, как и благодарность неравнодушным водителям.