Сегодня:

17 января состоялось первое в этом году заседание комиссии по безопасности движения.

Доклад об аварийности за 2006 год представил начальник отдела ГИБДД В. Волков. Всего зарегистрировано 93 ДТП против 100 в 2005-м. Погибли 9 человек (7). Ранены 100 (104). Основные причины ДТП? Большинство происшествий произошло, как всегда, по вине пьяных водителей. На втором месте также традиционно превышение скорости. Дальше идут выезд на встречную полосу, несоблюдения правил проезда перекрестков, несоблюдение дистанции и т.д. В сравнении с другими крупными городами области показатели Новочеркасска не дают повода для пессимизма. В этом плане город смотрится неплохо, несмотря на все увеличивающийся транспортный поток на улицах.
Кстати, об улицах. Самыми опасными признаны улица Привокзальная (правда, большинство происшествий произошло до того, как там, наконец, наладили нормальное освещение), проспект Баклановский от улицы Пушкинской до улицы Островского и улица Трамвайная от Харьковского шоссе до Петровой. Самые неблагоприятные дни – пятница суббота и вторник.
Из всех 48 позиций, по которым оценивается деятельность городского отдела ГИБДД, минусы были признаны по количеству погибших и по числу ДТП с участием пассажирского транспорта. Поэтому руководителям пассажирских предприятий Новочеркасска еще раз пришлось услышать нелицеприятные слова в свой адрес по поводу недостаточной работы с личным составом водителей. «Королей на дороге» на-до держать под постоянным прессингом» — считает председатель комиссии М. Макеев. – «Если ты профессионал, то с тебя и спрос больше!»
Начальник отдела промышленности и транспорта В. Прудников обратил внимание на то, что причиной автобусных «гонок» может стать нежелание пересматривать устаревшие графики движения автобусов. На той же улице Московской прибавилось остановок и светофоров, посадка в автобусах осуществляется только на переднюю дверь, что изрядно задерживает автобусы на остановках. А графики остались прежними, более того, часто автобусы сходят из-за поломок. Вот и вынуждены водители «догонять» нереальный график, подвергая опасности жизнь пассажиров.
Другим обсуждавшимся вопросом стало ускорение работ по созданию классов по безопасности дорожного движения в школах города. Поскольку висящим в уголке «наглядным пособием» неведомых времен привлечь внимание школьников не удастся, последовало дельное предложение использовать имеющиеся в каждой школе города компьютерные классы и обучать детей основам безопасного поведения на дороге в виртуальной среде.
Затем В. Волков доложил результаты рейда «Зимняя дорога — безопасность движения», успешно проведенного вопреки далеко не зимней погоде. Были заслушаны небогатые перспективы уличного ремонта в текущем году. Кроме ямок на разбитых городских дорогах планируется также установить 18 новых автобусных остановок и 8 светофоров. Депутат городской Думы А. Иванов обратил внимание, что в немедленном ремонте нуждаются не только сами дороги, но и, к примеру, полностью перекопанный тротуар на спуске Ермака, из-за которого люди вынуждены двигаться по проезжей части, что приводит к ДТП и травмам пешеходов.
В конце заседания В. Волков предостерег, что всего через пару лет развязка на Хотунке и проспект Баклановский будут прочно забиты пробками, как уже давно происходит в Ростове, поэтому срочные меры нужно принимать уже сейчас. Впрочем, над развязкой в районе Хотунка уже предложено подумать проектировщикам. Возможно, она станет двухэтажной, с эстакадой. Но это в будущем, а пока комиссия приняла решение провести рейд по правильности устройства существующих автобусных остановок, многие из которых выглядят странно с точки зрения удобства пассажиров и безопасности движения.

Фото автора
row['name']