Сегодня:

“Эти огромные каникулы только богатеньким нужны, чтобы успеть по разным заграницам попутешествовать, на лыжные курорты съездить, ­ сетовала недавно моя знакомая. ­ А нам, простым смертным, не имеющим лишних денег, для чего среди зимы десять дней безделья? Дома на диване лежать да водку хлестать? Вон мой неделю не просыхает. Скорей бы уж на работу!”
А ведь действительно, если поначалу хочется бурно протестовать по поводу такого заявления (разве плохо просто отдохнуть, повидаться с родственниками, выспаться, наконец!), то потом, взглянув на все это под другим углом, начинаешь и вправду думать: да, для нашего человека длительный отдых – большое зло. Во всяком случае, именно об этом неумолимо свидетельствует статистика. Известно, что даже в обычные выходные дни резко возрастает потребление алкоголя на каждую праздношатающуюся душу. А если праздники идут непрекращающейся чередой много дней подряд, ситуация становится угрожающей. Потребление паленой водки, пьяные драки, семейные скандалы, хулиганство всех мастей, и как следствие – отравления, увечья, травмы, нанесение побоев…
Больше и раньше других с этой прозой жизни сталкиваются сотрудники “Скорой помощи”, для которых праздники – не отдых вовсе, а работа в еще более напряженном ритме. Прошедшие новогодне-рождественские каникулы – очередное тому подтверждение. Гулять народ начал уже с 29 декабря, и модные в наши дни так называемые корпоративные вечеринки довольно быстро превращались в заурядные пьянки с мордобоем, выяснением отношений и вызовом “скорой”. 31 декабря и 1 января — были днями, чреватыми не только обильным возлиянием, но и не менее обильным “возъеданием”, после чего также нередко требовалась медицинская помощь. На 70-80 ежесуточных вызовов больше обычного поступало в эти дни на пульт диспетчерской. Среди них немало криминальных, когда врачам и фельдшерам приходилось выезжать для оказания помощи пострадавшим в драках и нападениях. Иногда – констатировать смерть. И, как правило, участники происшествий, в том числе и жертвы, находились в состоянии алкогольного опьянения. Особенно показателен день 2 января, когда было зафиксировано 290 вызовов! Всего же за первые восемь дней нового года “скорая” выезжала на 2158 вызовов, в том числе на 42 – криминальных. На линиях постоянно работало по 18-20 машин. Слава богу, ни с медикаментами, ни с бензином проблем не возникало.
Происшествий, драматических, а порой и трагических случаев было в эти дни предостаточно, но некоторые просто выпадают из разряда привычных и повергают в шок. Например, 2 января бригада “скорой” была вызвана в дом, где “стало плохо ребенку”. Вызвала врача бабушка двухмесячной (!) малышки, мама которой еще 31 декабря ушла праздновать Новый год к друзьям. Едва живая от голода, уже практически впавшая в кому девочка была доставлена в детскую больницу. Когда нашлась ее непутевая “кормилица”, осталось неизвестно. Еще один жуткий, трагический случай: при полном сборе семейства во время купания в ванной утонул трехлетний ребенок… В доме на ул. Поворотной во время вооруженного ограбления квартиры был убит хозяин… Всего же, вместе с криминальными, “скорая” зафиксировала за это время 52 смерти.
К 3 января народ слегка подустал от празднования, но с 5–го “гульба-пальба” пошла по второму кругу, набирая обороты к Рождеству… И снова – домашние и уличные драки, разбитые лица, поломанные руки, ножевые ранения… А если добавить к этому травмы, полученные в авариях и дорожно-транспортных происшествиях, обострения хронических заболеваний, всплеск сердечных приступов и гипертонических кризов на фоне эмоциональных праздничных переживаний, то легко можно представить себе картину интенсивности работы “скорой” в эти дни, которые для многих были временем безмятежного и спокойного отдыха.

Фото Николая Склярова