Сегодня:

Межрайонная ИФНС России N 13 по Ростовской области на основании письма ФНС России от 30.10.2006 №ГВ-6-10/1046@ и письма Федерального казначейства от 17.10.2006 № 42-2.5-11/777 сообщает о закрытии счетов, открытых Федеральному казначейству в ОПЕРУ-1 Банка России для учета поступивших доходов от уплаты плательщиками налогов, сборов и иных платежей в иностранной валюте.
В соответствии с указанным письмом, начиная с 1 января 2007 года средства, поступающие на счета банков — корреспондентов Банка России для последующего зачисления на счета, открытые органам Федерального казначейства для учета платежей в иностранной валюте, будут возвращаться налогоплательщикам.

***
Межрайонная инспекция ФНС России № 13 по Ростовской области сообщает, что по итогам работы за 10 месяцев 2006 г. в бюджеты различных уровней поступило 2 438 273 тыс.руб., в том числе в федеральный бюджет — 612 660 тыс.руб., областной бюджет — 699 264 тыс.руб., местный бюджет — 291 201 тыс.руб., внебюджетные фонды — 835 148 тыс.руб..
Несмотря на значительное пополнение бюджетной казны государства, по-прежнему существует ряд предприятий, допускающих задолженность в различные уровни бюджетов. Так, по состоянию на 01.11.2006 г. задолженность по налоговым платежам составляет 434 539 тыс.руб., в том числе в федеральный бюджет — 282 159 тыс.руб., областной бюджет — 104 566 тыс.руб., местный бюджет — 47 814 тыс.руб. Данный факт свидетельствует о недобросовестном исполнении налогоплательщиками своих обязанностей по уплате налоговых платежей. (В словарях русского языка есть слово : «добросовестный», которое определяется как «честно, старательно исполняющий свои обязанности, обязательства». Еще в римских источниках права использовалось понятие «добросовестность» (bona fides — добрая совесть)).
Инспекцией выявлены факты недобросовестного исполнения на протяжении нескольких месяцев руководителями некоторых предприятий нашего города обязанностей, предусмотренных ст.45 НК РФ, по своевременному и полному перечислению налоговых платежей в бюджет.
В частности руководителями таких предприятий, как:
— ПК Новочеркасскстром, директор Солдатов Н.Д.;
— МУП Жилремонт, директор Сватиков В.К.;
— МУП Специализированное автопредприятие, директор Приймак Г.А.;
— ООО КТК-Промресурс, директор Копылов В.Н.;
— ООО фирма Сигма, директор Кумановский А.А.;
— НПК Прогресс-Интэкс, директор Трофимов Г.Е.;
— ООО НН Компании, директор Нестеренко Е.С.;
— ООО РосГазНефть, директор Карпов Д.А.,
— ООО Милмакс, директор Михайлова Г.В.;
— ООО Фирма Диспектр, директор Пономарев И.В., —
при наступлении сроков уплаты налогов, платежные поручения на их перечисление систематически не предъявляются в банки, или предъявляются с нарушением установленных сроков. Одновременно установлено наличие денежных средств на расчетных счетах указанных предприятий и их использование по собственному усмотрению (на расчеты с кредиторами и деловыми партнерами, погашение кредитов банков и прочие нужды).
Кроме этого, по сроку уплаты — 25.10.2006 г. 34 юридических лица не оплатили единый налог на вмененный доход, при том, что основной вид деятельности данных предприятий — розничная торговля и выручка от реализации на этих предприятиях поступает за наличный расчет.
Руководителями таких предприятий, как:
— ООО Юг-Универсал, директор Ткачев С.Н.;
— ООО Атланта-Спорт, директор Даниленко СВ.;
— ООО Магия, директор Землякова Т.Н.;
— ООО Транстехкомплект, директор Биденко А.А.;
— Фонд поддержки малоимущих граждан Маяк, директор Фирсов Е.Е.;
— ООО МП Технохимсервис, директор Либенко Е.В.;
— ООО ТРАФ, директор Калоша С.С., —
до сих пор не исполнена обязанность по уплате ЕНВД. При таких обстоятельствах инспекция обращается к налогоплательщикам с призывом:
«Уважаемые налогоплательщики!
Не допускайте возможность несвоевременной оплаты налоговых платежей. Ведь налоги — основная доходная часть как бюджета нашего города, так и в целом нашей страны. Добросовестное исполнение нашей гражданской ответственности по уплате налоговых платежей позволяет обеспечить своевременное финансирование работников бюджетной сферы: организаций образования, культуры, науки, здравоохранения».

***
Межрайонная инспекция ФНС России N 13 по Ростовской области в связи с поступающими запросами о порядке налогообложения налогом на имущество организаций фактически эксплуатируемых объектов недвижимого имущества (объектов капитального строительства или приобретенных по договору купли-продажи), права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сообщает.
Согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, актив принимается к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняются условия, установленные пунктом 4 ПБУ 6/01:
— объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
— объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
— организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
— объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Согласно пункту 41 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, к незавершенным капитальным вложениям относятся не оформленные актами приемки-передачи основных средств и иными документами (включая документы, подтверждающие государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях) затраты на строительно-монтажные работы, приобретение зданий, оборудования, транспортных средств, инструмента, инвентаря, иных материальных объектов длительного пользования, прочие капитальные работы и затраты (проектно-изыскательские, геологоразведочные и буровые работы, затраты по отводу земельных участков и переселению в связи со строительством, на подготовку кадров для вновь строящихся организаций и другие).
Пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.10.2003 N 91 н, предусмотрено, что по объектам недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, и фактически эксплуатируемым, амортизация начисляется в общем порядке с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию. Допускается объекты недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию, и фактически эксплуатируемые, принимать к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету учета основных средств.
Данная норма во взаимодействии с пунктом 38 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств устанавливает право для руководителя организации принимать решение принятия указанных выше объектов недвижимости к бухгалтерскому учету в качестве основных средств. В то же время установленные нормы также определяют, что объект недвижимого имущества уже сформирован в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета в качестве объекта основных средств (окончательно сформирована первоначальная стоимость объекта), что является основанием для его учета в бухгалтерском учете на счете 01 «Основные средства» и, следовательно, для признания его объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии со статьей 374 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Поэтому, если объект капитального строительства, первоначальная стоимость которого сформирована на дату передачи документов на государственную регистрацию прав собственности, передан по акту приема-передачи в эксплуатацию и организацией на объекте фактически ведется хозяйственная деятельность, полагаем, что данный объект недвижимого имущества обладает всеми признаками основного средства, установленными пунктом 4 ПБУ 6/01. При этом пунктом 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств указанные объекты также классифицируются как основные средства и, следовательно, вопрос об учете их в составе бухгалтерского счета 01 «Основные средства» и включении в объект налогообложения по налогу на имущество организаций не должен зависеть от волеизъявления налогоплательщика, а определяется экономической сущностью объекта.
По сделкам купли-продажи объектов недвижимого имущества следует иметь в виду, что согласно Положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденному Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.1999 N 32н, поступления от продажи основных средств признаются в бухгалтерском учете в порядке, аналогичном порядку признания в бухгалтерском учете выручки, т.е. при наличии следующих условий:
а) организация имеет право на получение этой выручки, вытекающее из конкретного договора или подтвержденное иным соответствующим образом;
б) сумма выручки может быть определена;
в) имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет увеличение экономических выгод организации;
г) право собственности (владения, пользования и распоряжения) на продукцию (товар) перешло от организации к покупателю или работа принята заказчиком (услуга оказана);
д) расходы, которые произведены или будут произведены в связи с этой операцией, могут быть определены.
При этом вопрос о переходе права собственности решается исходя из норм гражданского законодательства.
Одновременно следует учитывать, что Положением по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) предусмотрено, что продавец не может списать данный объект с баланса и признать выручку от его реализации в бухгалтерском учете до перехода прав на объект недвижимого имущества, следовательно, факт государственной регистрации прав является основанием для перевода покупателем в состав основных средств объекта недвижимого имущества при условии сформированной первоначальной стоимости основного средства (в том числе объектов незавершенного строительства, объектов недвижимого имущества, требующих капитальных вложений на реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение).
Относительно государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества, предусмотренной Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», необходимо иметь в виду, что государственная регистрация соответствующих прав на объекты недвижимого имущества является обязательной, однако она носит заявительный характер, в связи с чем, если учитываемые на счете бухгалтерского учета 08 объекты недвижимого имущества, права на которые длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, фактически используются организацией для производства продукции, оказания услуг или управленческих нужд, указанное имущество должно подлежать налогообложению налогом на имущество организаций, поскольку такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.
В этой связи при установлении фактов неуплаты налога на имущество организаций в связи с уклонением от государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества при проведении контрольных мероприятий налоговым органам следует путем обращения в суд привлекать таких налогоплательщиков к уплате налога на имущество организаций и применять предусмотренные статьей 122 Кодекса меры ответственности при совершении умышленного (по неосторожности) налогового правонарушения.