Сегодня: 20 апреля 6478, Среда

Зона риска

На прошлой неделе журналисты городских СМИ проникли за железную дверь дежурной части УВД. Взлом и прочие неправомерные действия места не имели: милиционеры по собственной инициативе знакомили пишуще­снимающую братию с работой дежурной части управления внутренних дел г. Новочеркасска.

По словам ее начальника, майора милиции Сергея Николаевича Лугового, дежурная часть – это, образно говоря, мозг любого органа внутренних дел. Именно сюда стекается вся информация о событиях, происшествиях, преступлениях, происходящих в городе, так что сотрудники должны оперативно и адекватно реагировать на устные и письменные заявления граждан. Поэтому работают в дежурной части наиболее опытные сотрудники, с большим стажем работы, имеющие высшее юридическое образование. Всего в городе 4 дежурных части: в УВД (центральная), в первом и втором отделах милиции и в п. Донском. Ежедневно в одну только центральную дежурную часть поступает около 30 серьезных обращений, на которые необходим выезд. В первом отделе милиции регистрируется не менее 50 вызовов, требующих выезда на место, чуть меньше, но также достаточно много регистрируется их во втором отделе и Донском. В ОМ-1 работает сейчас три следственно-оперативных группы (для сравнения: лет 6 назад там была только одна группа, и позвонившие граждане вынуждены были ждать по три-четыре часа приезда милиции). Сейчас вопросы решаются гораздо оперативнее.
Во всех отделах милиции стоят определители телефонного номера, а также функционирует регистрация речевых сообщений. Иными словами, все сообщения, поступившие дежурным, записываются на компьютер, так что очень легко установить при необходимости, имели ли место нарушения, невежливое обращение с гражданами при приеме заявлений и т.д.
В УВД функционирует телефон доверия 2-82-26. Все звонки на него анонимные. По этому телефону можно обращаться со всеми жалобами и проблемами, в решении которых может помочь милиция, можно сообщать о преступлениях – уже совершенных или готовящихся, если вы располагаете об этом какой-то информацией. Можно поблагодарить сотрудников милиции или, напротив, предъявить претензии в случае их неправомерных, на ваш взгляд, действиях. Все обращения по телефону доверия в течение суток докладываются начальнику УВД для принятия мер.
Пользуясь случаем, С.Луговой рассказывает о проблеме, ставшей уже головной болью: люди упорно не хотят сообщать о грабеже или краже в день совершения преступления. Проходит два, три, иногда и более дней, прежде чем человек сделает заявление. Мало того, что такая отсрочка во времени затрудняет поиски, люди могут подвергнуть себя дополнительным неприятностям. Например, если у вас украли паспорт, где гарантия, что за те три дня, что вы тщетно ждете, когда вам подбросят документ, на ваш паспорт кто-то не оформит кредит? И потом вы хоть с пеной у рта доказывайте, что не имеете к этому отношения! Если на момент оформления того же кредита, от вас никаких заявлений о пропаже документа не зарегистрировано, расплачиваться за чье-то мошенничество придется вам. Бесполезно сидеть в ожидании, что пропавший паспорт подбросят, практика показывает, что в последние годы этого практически не происходит. Похищенные паспорта обычно сбываются по стандартной цене 500 рублей, и использование их преступниками для оформления кредитов – еще не самый худший вариант…
Пока мы общаемся с начальником дежурной части, поступает звонок о краже. Выезжаем на происшествие вместе со следственно-оперативной группой 1 отдела милиции. Кража не совсем обычная: произошла она не в квартире, не в офисе, не в магазине, а в частном ботаническом парке. У известного ландшафтного архитектора Александра Толоконникова ночью злоумышленники украли несколько деревьев дорогих, ценных пород. Перелезли, скорее всего, через забор, выкопали растения, тем же путем и покинули территорию парка – есть следы. Материальный ущерб, нанесенный хозяйству, потерпевший оценивает примерно в 25 тысяч рублей. Размер морального ущерба легко прочитывается на его расстроенном лице. Саженцы украденных деревьев были несколько лет назад привезены из Германии и Польши. Чтобы они тут прижились, пришлось приложить немало сил. Теперь деревца варварски вырыли из грунта и попробуют где-нибудь сбыть, наверняка по дешевке. Одно дерево так и осталось валяться возле лунки, из которой его в буквальном смысле выдрали: корни оторвались, и похититель, судя по всему, понял, что шанс продать такое дерево будет минимальным. Сотрудники следственно-оператвной группы занимаются своим непосредственным делом: осматривают место происшествия, опрашивают пострадавшего, снимают показания, выясняют у соседей, не видел или не слышал ли кто что-то подозрительное прошедшей ночью. Ловлю себя на мысли, что начинаю воспринимать происходящее рядом, как кадры из фильма. Но ощущение киношности быстро проходит: перед нами реальные люди, реальные события, не сочиненное преступление, невыдуманное переживание, неподдельное расследование.
Объективы фотокамер и вопросы журналистов не слишком смущают милиционеров. Журналисты приехали и уехали, а дело раскрывать предстоит им, так что важно выяснить все как можно подробнее уже сейчас, не упустить деталей. Минут через сорок, понаблюдав за работой следственно-оперативной группы, мы покидаем место происшествия, каждому свое – кому-то ловить преступников, кому-то об этом писать.
Напоследок пострадавшему хозяину советуем выпускать на ночь своих собак для охраны растений: жалко, если еще кто-то надумает покуситься на такую красоту, которую удалось создать Александру на территории парка. А милиционерам искренне желаем, чтобы дело удалось оперативно раскрыть, хотя наверняка по возвращении «на базу» их ждут новые звонки и новые вызовы.

Фото Николая Склярова

Если у вас что­то случилось, по этим телефонам можно вызвать милицию или сделать заявление:
02
2­25­94, 59­2­20 ­ УВД
2­31­88, 59­3­24 ­ 1­ОМ
3­23­51, 59­5­20 ­ 2­ОМ
7­14­02 ­ отделение милиции п. Донской
59­2­44 ­ прямой телефон начальника дежурной части
row['name']