Сегодня: 26 августа 2019, Понедельник

Знать не мешает

В недрах МВД родился приказ от 22 сентября 2006 г. N 750 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в системе МВД России».
Неверно было бы сказать, что это – новшество в работе милиции. Еще в 2005 году министр МВД Рашид Нургалиев и тогдашний генпрокурор Владимир Устинов издали совместный приказ, обязывающий принимать и регистрировать любые обращения от населения. Отказ милиции принять заявление был чреват большими неприятностями вплоть до возбуждения уголовного дела. Однако механизм действия этого приказа не был проработан. Нужна была все четко регламентирующая Инструкция. И вот она появилась.
Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России разработана в целях совершенствования организации работы с обращениями граждан в органах внутренних дел РФ, внутренних войсках МВД России, подразделениях, учреждениях и организациях системы МВД России и регламентирует порядок работы с устными и письменными обращениями граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, юридических лиц, их представителей, коллективов предприятий, учреждений, общественных организаций.
Все поступившие в подразделение системы МВД России письменные обращения (в том числе анонимные) подлежат обязательной регистрации и учету подразделением делопроизводства в течение 3 дней с момента их поступления.
Письменные обращения, представленные в орган внутренних дел непосредственно автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются и регистрируются в дежурной части круглосуточно. При этом автору выдается талон-уведомление.
В управлениях внутренних дел по субъектам РФ в доступных местах устанавливаются ящики для приема письменных обращений граждан. Выемка корреспонденции из ящиков производится подразделением делопроизводства не реже 2 раз в день.
Допускается прием обращений в форме электронных сообщений (Интернет-обращений).
Обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней.
Запрещается направлять обращение на рассмотрение в подразделение системы МВД России, иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Гражданин, обращение которого рассматривается в подразделении системы МВД России, вправе представлять дополнительные материалы и документы, знакомиться с материалами, касающимися рассмотрения его обращения, обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов дается в письменной форме на официальном бланке подразделения системы МВД России за подписью руководителя подразделения системы МВД России. Гражданин вправе обжаловать принятое решение.
Личный прием граждан в подразделении системы МВД России должен осуществляться не менее 2 раз в неделю в вечернее время (после 18 часов). В дежурных частях органов внутренних дел граждане принимаются круглосуточно. Руководящий состав обязан принимать граждан не реже 1 раза в неделю. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина.
Определен порядок хранения письменных обращений и материалов, связанных с их рассмотрением.
Инструкция не распространяется на заявления граждан специального характера, связанные с утратой или выдачей удостоверений, разрешений, лицензий, справок, заключений, государственных регистрационных знаков, талонов, паспортов, актов, документов.

Комментарии (0)

Добавить комментарий