Сегодня:

— Я обратился в торговый центр, где купил телевизор, чтобы мне заменили неисправный на новый, работающий, но мне отказали, т.к. в наличии сейчас нет таких телевизоров. Просили подождать. Хочу узнать: в какой срок продавец должен выполнить мою просьбу?
А.А. Пузенко.

— В силу п.1 ст.21 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан заменить некачественный телевизор товаром надлежащего качества аналогичной марки в 7-дневный срок, а при необходимости проверки качества такого товара – в течение 20-ти дней с момента предъявления указанного требования потребителем. При отсутствии у продавца необходимого для замены товара на день предъявления соответствующего требования продавец, согласно абз.2 п.1 настоящей статьи, должен заменить такой товар в течение месяца со дня обращения покупателя. При этом, по требованию потребителя продавец обязан безвозмездно предоставить ему с доставкой во временное пользование на период замены аналогичный телевизор, обеспечив его доставку за свой счет.

— Я приобрела хороший и не слишком дорогой холодильник, но у него сломалась ручка дверцы. Я обратилась в магазин, но продавец мне сказал, что заменить они его не могут, т.к. «недостаток» — сломанная ручка не является существенным. По-моему, он не прав. Что мне теперь делать?
В.Ф. Дулина.

— В данном случае продавец прав. Холодильники включены в Перечень товаров, утвержденный постановлением Правительства РФ от 13.05.97 г. № 575, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах только СУЩЕСТВЕННЫХ недостатков. В данный Перечень входят также следующие товары:
1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним.
2. Мотоциклы, мотороллеры.
3. Снегоходы.
4. Катера, яхты, лодочные моторы.
5. Морозильники.
6. Стиральные машины автоматические.
7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами.
8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы.
Но вам не стоит расстраиваться, т.к. вы вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

— Нам на свадьбу подарили музыкальный центр. Гарантийный срок на него был 12 месяцев. Буквально через несколько дней после окончания гарантийного срока он вышел из строя. Можно ли предъявить претензии продавцу? Или уже поздно?
Сергей и Марина.

— На основании п.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования продавцу (изготовителю) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. В случае, если гарантийный срок на товар истек либо он не установлен, потребитель вправе предъявить претензии по качеству товара в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.