Сегодня:

— Я купила в магазине туфли, а когда через 3 дня примерила их, то поняла, что они мне малы – сильно жмут. Могу ли я обменять обувь? Если да, то в течение какого срока? Я их не носила, т.е. они не были в употреблении.
Т.М.

— На основании п.1 ст. 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по размеру, форме, габаритам, расцветке или комплектации. Иными словами: вы его купили, а он вам «разонравился». В соответствии с абз. 2 настоящей статьи потребитель данное право может реализовать в течение 14 дней, не считая дня покупки, при условии, что товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки.

— Мы обратились в магазин с требованием отремонтировать некачественную электропечь. У нас ее приняли и направили в сервисный центр для гарантийного ремонта. Прошло уже два месяца, однако электропечь не отремонтирована, как нам говорят, из-за отсутствия необходимых запасных частей. Когда они будут – никто не знает. В какой срок продавец должен устранить недостатки товара? Не скажут ли нам потом, что на электропечь истек гарантийный срок?
С. Синьков.

— В соответствии с п. 1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом незамедлительно, если иной срок устранения недостатков товара не определен соглашением сторон в письменной форме. Согласно п. 3 настоящей статьи, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался.

— На какие товары не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара?
А.В. Пинь.

— Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 утвержден Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.
В указанный Перечень включены следующие товары:
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства.
2. Мебель.
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла).
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары).
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.

— Сдал в химчистку дубленку. Ее там безнадежно испортили. Я могу потребовать возмещения мне ущерба?
М.Г. Тихонов.

— В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель услуги обязан заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие в разумный срок, а при отсутствии такого материала (вещи)– возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем (абз.5 п.1 ст.35 Закона).
Согласно абз.2 п.2 настоящей статьи цена материала (вещи), передаваемого исполнителю, определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.