Сегодня:

В России появился судебный прецедент, который может повлиять на отношения охранников магазинов и покупателей. Жительница Ульяновска Наталья Пономаренко выиграла судебный процесс против одного из супермаркетов, охранники которого незаконно подвергли ее обыску.
Молодую женщину, пришедшую за покупками с 8-месячным ребенком в коляске, охранники заподозрили в краже банок с детским питанием. Ее привели в кабинет директора магазина и обыскали. Обыск не дал результатов, но администрация супермаркета даже не подумала извиниться перед покупательницей.
Пережившая моральный шок женщина решила искать правду в суде. При этом она была готова заключить с магазином мировое соглашение, но его представители на мировую не пошли, видимо, будучи уверенными, что суд встанет на их сторону.
Однако суд одного из районов Ульяновска, рассматривавший необычное дело, повел себя вопреки ожиданиям ответчиков. Он полностью удовлетворил требования Н. Пономаренко, подтвердив: согласно закону охрана не имеет права проводить досмотр покупателей без милиции. По решению суда супермаркету придется выплатить пострадавшей компенсацию морального вреда.
Аналогичный случай произошел несколько лет назад в Казани, где обысканная студентка через суд также взыскала компенсацию морального ущерба от обыскавшего ее охранника.
Всем нам, покупателям, следует знать: согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) охранник действительно не имеет полномочий досматривать личные вещи покупателя. Производить досмотр может только сотрудник милиции и только в присутствии двух понятых, составив о том протокол. Если же охрана не вызвала милицию, а задержала покупателя, то это квалифицируется как незаконное лишение свободы, что является уголовным преступлением. Заподозрив покупателя в краже, охранники должны звонить по телефону 02 или в местное отделение милиции и сообщить о свершившемся, на их взгляд, преступлении.