Сегодня:

Частное мнение

14 октября все православные христиане отмечали великий праздник – Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Все истинно верующие, конечно же, сходили в храм, чтобы принять участие в литургии. В их числе были казаки, которые всегда принимали участие в празднике в память чудного явления Богоматери.
Наш славный город Новочеркасск строили казаки, верующие и соблюдавшие казачьи заповеди. Поэтому, наверное, на каждой площади они выстроили храмы. К великому сожалению, не все храмы сохранились. Но те, которые, слава Богу, есть, требуют к себе повышенного внимания и особого финансирования – в таком они состоянии.
Полтора миллиона казаков сгинули после дикого документа, подписанного Свердловым. И грустным напоминанием о братоубийственной войне стоит памятник казакам Подтелкову и Кривошлыкову на месте, где стояла церковь Святой Троицы на площади Троицкой. А нынешние казаки, которые 16 лет назад объединились для совместных действий по защите своих прав, восстановления исторической справедливости по отношению к казачьему народу, сейчас разобщены.
Конечно же, всем понятно, что только вместе казаки смогут добиться своей цели. Но найти точку, которая могла бы всех объединить, пока не удается. Не хочу искать виновных, правых или не правых. Хочу предложить вспомнить каждому казаку, что он произносит в торжественные моменты: «Служу Отечеству, православной вере и Тихому Дону». Может, православная вера и храмы, которые построили наши предки, помогут нам обрести единение и укротить гордыню, которая мешает нам снова стать единым целым, как мы были в начале 90-х годов. У казаков нет денег, нет власти, но у казаков есть крепкие руки, в которых очень нуждаются наши храмы. Ведь наши храмы – это наше лицо. Горожане и гости смотрят на эти наши лица. В храмах, как и дома, необходимо белить, красить, мыть полы и окна и еще много чего делать, чтобы наше лицо выглядело хорошо, как у хорошего хозяина. Работа в храме помогла бы в первую очередь нам самим.
Я вспоминаю, как мы всем сходом принимали участие в восстановлении Михайло-Архангельской церкви. Это был как раз хороший пример. Там, где должен был быть восстановлен алтарь, лежали огромные железные балки метров по двадцать. И казаки, облепив, как муравьи эти махины, вынесли их из церкви на руках и занесли в подвал.
Может, на нашем пути к объединению лежат такие же балки? И их нужно убрать с нашей общей дороги? Для этого не нужны какие-либо команды. Это должен быть зов души и разума, личная инициатива каждого. Это память о наших предках и наша преданность, о которой мы говорим в торжественные моменты. Мы же говорим, что «нет уз святее братства», «нет больше любви, чем душу отдать за други своя». Разве можно хулить своих братьев? Но сказать правду, то, что думаешь, надо прямо и честно, как брату своему. Казак должен блюсти себя, не позорить пьянством и сквернословием. Слишком много появилось казаков-офицеров с наградами, а рядовых почти нет. Может, простыми делами своими мы заслужим уважение горожан и гостей. Давайте строже и ответственней относиться к своим решениям, и семь раз подумаем, прежде чем прокричим очередной раз «любо».
Желаю Вам, братья казаки, здоровья и успехов в ваших делах. Пусть Вам во всем сопутствует удача! Да хранит Вас Бог.