Сегодня:

Два года назад новочеркасскому трамваю исполнилось 50 лет. В суматохе дел, проблем и хлопот, в сложных условиях выживания было не до широкого празднования знаменательного события. И хоть сейчас у МУП “Городской электрический транспорт” трудностей по­прежнему хватает, трамвайщики рассчитывают достойно встретить грядущее 55­летие.
“Оптимизм в нашем деле обязателен, — говорит руководитель предприятия Анатолий Князьков, — мы перевозим людей, поэтому всегда должны быть настроены позитивно. У пассажиров в трамвае не должно портиться настроение, они вправе рассчитывать на комфортный и безопасный проезд. И мы стремимся, чтобы эти условия всегда выполнялись. Ну а наши проблемы, которых, конечно, хватает, пассажиров должны затрагивать по минимуму”.
— Анатолий Федорович, несколько лет назад, помнится, появлялась угроза прекращения “трамвайной” жизни в нашем городе. Как удалось справиться с ситуацией?
— Мы и мысли не допускали, что в Новочеркасске остановится трамвай, хотя… вот в соседних Шахтах, увы, это произошло. В Ростове трамвайное движение по сравнению с 1996 годом сократилось более, чем на 50%, у нас– на 22,6%. Вообще в области осталось сейчас лишь 3 трамвайных города: Ростов, Таганрог и Новочеркасск. Трамвайное движение у нас в городе сохранилось во многом благодаря администрации, непосредственно мэру, так как удалось успешно осуществить процедуру банкротства предприятия. За последнее время мы даже стали улучшать показатели. За восемь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого, увеличилась перевозка пассажиров на 3, 6%, количество рейсов – на 7,2% (сделано 40719 рейсов), пробег трамвайных вагонов возрос на 4,3%, что составило более 630 тыс.км. Да и регулярность движения у нас — при утвержденном нормативе 85% — составляет 90,5%. В целом, по технико — экономическим показателям наше предприятие занимает 2-3 места по Южному Федеральному округу (этот показатель – не наши измышления, он подтвержден Министерством транспорта РФ).
— Как решаете вопрос с
кадрами?
— Сейчас в МУП “Городской электротранспорт” трудится 314 человек, мы предпринимаем меры к повышению заработной платы сотрудникам, в сентябре средняя зарплата по предприятию составит 5100 рублей. Большое внимание уделяем подготовке кадров, силами ИТР-состава занимаемся обучением водителей трамвая. В настоящее время обучение проходят 14 учеников, которые после сдачи экзаменов и стажировки выйдут в декабре самостоятельно на линии. Мы рады, что к нам приходят новые люди, благодарны, что продолжают работать опытные кадры. Хочу отметить таких “золотых” старейших сотрудников, как Н.М.Молчанова, Л.П.Тукалова – это водители, Э.Д.Гадзюк — зам.начальника службы эксплуатации и движения, В.С.Козлова-начальник энергохозяйства. Вообще электротранспортники – народ особый. В основной своей массе это самоотверженные труженики, грамотные профессионалы и очень ответственные работники, которым по силам трудиться в условиях непрерывно действующего производства.
— В чем самая большая ваша проблема и есть ли радужные перспективы у предприятия?
— Очень сложно существовать, испытывая постоянную нехватку оборотных средств. А ведь трамвайный парк, сократившийся по сравнению с 1996 годом более, чем на 22%, требует обновления. Последний новый трамвай получали в 2001 году. Но! Уже есть точная договоренность на приобретение в 2007 году для Новочеркасска при долевом участии городской и областной администраций двух новых трамваев Усть-Катавского вагоностроительного завода. И для нас, и для всех горожан это будет большой радостью.
. . . С раннего утра до поздней ночи колесят трамваи по улицам нашего города, и на каждой остановке их с надеждой ждут пассажиры.
row['name']