Сегодня:
На оживленной городской улице уже больше недели на земле лежит беспомощная старуха, которая не может даже подняться, и никому нет до этого дела. Странно и страшно!

Когда в редакции газеты «Новочеркасские ведомости» раздался анонимный звонок, и автору этих строк сообщили, что якобы в поселке Донском соседи выбросили на улицу беспомощную старуху, которая там до сих пор и лежит, поверить было сложно. Но на всякий случай пришлось съездить на место самому. Разумеется, адрес неизвестная доброжелательница дала не свой и среди жильцов дома №10 по улице Терешковой последовали долгие разбирательства: кто же в самом деле вызвал корреспондента? Но дело-то не в этом. Через дорогу, на траве, среди разбросанных бутылок и тряпок действительно лежала больная старая женщина.
Галина Васильевна Мельниченко 1936 года рождения лежит на траве у разбитого окна своей квартиры уже неделю, с 27-го июля. Сама передвигаться не может, ноги не ходят. Мочится под себя, с голоду помереть не дают соседки-пенсионерки из близлежащих домов. Что же случилось? Бытовой конфликт, так сказать.
После пожара, уничтожившего ее квартиру, Галина Васильевна вместе с дочерью Екатериной Антоновной Идрисовой получили 16-метровую комнату в «гостинке», откуда по сомнительному «обмену» переехали в ту самую квартиру
№ 25 по улице Терешковой, 11/12, откуда ее потом успешно «выкинули», точнее вынесли другие жильцы этого дома. Причина по нынешним временам банальная: пьянство. Дочь нигде не работала, непрерывно пила и совсем не ухаживала ни за матерью, ни за своим новым жильем. Вещи и еду собирала по помойкам. Ночами приходили «гости» и шум не утихал почти до утра. Через несколько месяцев в квартире развелась такая антисанитария, что тараканы и крысы стали расползаться по всему дому. «Семья», если так можно выразиться, жила на пенсию едва передвигавшейся Галины Васильевны в 2500 рублей. Сперва соседи писали жалобы в мэрию, вызывали милицию. Милиция не располагает полномочиями выселять законно прописанных жильцов, пускай они даже и не платят за жилье и коммунальные услуги. «Мы не просим, чтобы их выселили, мы хотим, чтобы они навели порядок. С 1996 года в доме не было тараканов, а сейчас – целое нашествие. Кто нам поможет? И так наш барак никогда не видел ремонта, а тут еще эта «милая семейка»! За хроническую неуплату им уже отключили электричество, а теперь газовики обещают отрезать газ в общей кухне!» — жалуется соседка Анна Богатырева.
Соседи стали требовать навести в квартире порядок, вытравить заразу, угрожать. Без толку. Вот тут терпение жильцов дома по ул. Терешковой, 11/12 и закончилось. «Группа товарищей», как выражались раньше, попыталась насильно продезинфицировать квартиру, а саму Г. Мельниченко нанятые за бутылку водки бомжи вынесли на улицу со всеми скудными вонючими пожитками помоечного происхождения и оставили там до тех пор, пока ее дочь не наведет порядок в чудовищно загаженной комнате. Да вот просчитались соседи. Опустившаяся дочка Галины Васильевны даже на это не обратила никакого внимания. Ночевать приходит в пустую комнату с выбитым окном, где ничего делать по-прежнему не собирается. «Пока маму куда-нибудь не определят, ничего делать не буду!» Ситуация зашла в тупик. А тем временем на улице лежит больная старая женщина и может попросту умереть в любой день. К ней уже один раз вызывали «скорую», которая, по словам очевидцев, определила гангрену ног, но почему-то пациентку не госпитализировала. Сама больная в больницу не обращается, поскольку не может встать, а про то, что у нее есть дочь, вообще стоит забыть.
Что же, разумеется, соседи не имели права применять насильственные действия против Галины Васильевны Мельниченко, не имели права оставлять ее, лежачую больную, под открытым небом, как бы это ни казалось им оправданным. Кстати говоря, все равно ведь не помогло, чего и следовало ожидать. Другое дело, что таким образом они, вероятно, хотели еще и привлечь внимание, заставить муниципальные власти решить проблему: положить Г.Мельниченко в больницу, а затем направить в дом престарелых. Ведь очевидно, что ей без ухода долго не протянуть. Но прошла неделя, о ситуации известно как медикам, так и милиции, но она никак не решается.

Сколько еще больных старух надо выбросить на улицы Новочеркасска, чтобы кто­нибудь обратил на это внимание?

P.S. На следующий день автору удалось связаться с заместителем начальника городского управления здравоохранения М. Апанасовой, которая пообещала принять необходимые меры в этом вопиющем случае. Надеюсь, что к моменту выхода номера старушка будет лежать не в траве у обочины, а на больничной койке.

Фото автора


row['name']