Сегодня: 18 апреля 5257, Среда
“Эльдорадо – несуществующая страна золота и драгоценных камней, которую разыскивали в Америке испанские завоеватели; в переносном смысле – страна богатств и сказочных чудес”.

Впрочем, речь пойдет не о сказочной стране, а о вполне реальном и хорошо известном горожанам магазине бытовой техники на проспекте Платовском. В 29-м номере нашей газеты был опубликован материал “Территория низких цен и длительных ремонтов”. В нем рассматривалось несколько случаев, характеризующих недостатки в организации системы гарантийных ремонтов вышедшей из строя бытовой техники, купленной в супермаркете “Эльдорадо”. То, что некоторые сложности тут имеются, признавал и сам директор магазина В. Алмаз. Что же изменилось в борьбе за исправную технику у героев публикации за прошедшие две недели? Практически ничего. И тем не менее…

“Первый тайм мы уже отыграли…”

Марине Саввиной после долгих проволочек представили техническую справку № 21371 от 25. 07. 2006 года, согласно которой в купленном ею мобильном телефоне MOTOROLA V360 заявленный дефект не обнаружен и на момент обследования аппарат находится в исправном состоянии. Как оказалось, в квитанции о приеме на ремонт работниками магазина был указан совсем другой дефект, чем в письменном заявлении покупателя, которое к тому же было в магазине утеряно. Раз дефекта нет, магазин вернуть деньги, разумеется, не может. Прождав в очередной раз около получаса и получив такой обескураживающий ответ, М. Саввина тут же написала претензию, где просит произвести повторный ремонт и устранить скрытый дефект (телефон-“раскладушка” периодически отключается при его раскрытии). В случае, если выявленный при эксплуатации дефект неустраним, просит вернуть сумму оплаты за товар в размере 6499 рублей. Претензия принята магазином в тот же день 25 июля и затяжная история, по-видимому, получит свое продолжение. Еще, этак, на пару месяцев.

“…но одно лишь успели понять”

По фактам, изложенным в указанной выше статье, редакцией газеты был направлен запрос в Управление торговли и бытового обслуживания администрации города Новочеркасска. Получен ответ, в котором указано, что заявления о защите прав потребителей в магазине “Эльдорадо” в сходных ситуациях поступали и ранее. Сотрудниками управления проводилась работа с персоналом магазина по восстановлению законных прав.
“На основании п.5 статьи 18 Закона РФ “О защите прав потребителей” продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. При этом при предъявлении требования о замене продавец обязан заменить такой товар в семидневный срок со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней. После чего акт о техническом состоянии товара предъявляется потребителю и на его основании производится замена. Если ремонт товара затягивается на неопределенный срок, то потребитель вправе обратиться с письменным требованием в магазин о расторжении договора купли-продажи. В случае отказа магазина, вправе обратиться в суд, где потребовать восстановления своих прав, а также уплаты неустойки за просрочку и компенсацию морального вреда.
Такие письменные требования о замене товара либо расторжении договора купли-продажи потребитель может вручить не только директору, но и продавцам или менеджерам магазина. В случае отказа его подписать, может отправить требование по почте с уведомлением. Ответ на полученную претензию продавец должен дать в установленные законом сроки. За нарушение предусмотренных статьями 20 и 21 того же закона сроков, продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара”.

“Что делать?”

Собственно говоря, все подобные случаи долгосрочных и “многонервных” конфликтов покупателей с магазином вызваны только незнанием ими собственных прав. В законе “О защите прав потребителей” теоретически прописаны все процедуры. Но на практике же людям часто бывает проще месяц походить в тот же магазин и “выклянчить” себе положенное по закону, чем обращаться к адвокату и составлять исковое заявление в суд. Суд, как известно, дело долгое и хлопотное. Следует заранее ознакомиться с текстом закона и, приобретая товар, быть уже во всеоружие. Для начала, надо четко определиться, чего же вы хотите: замены товара или расторжения договора купли-продажи, то есть возврата денег?
Потребителям, плохо разбирающимся в юридических делах, лучший совет: обратитесь в управление торговли и бытового обслуживания. Его сотрудники проводят расследование в каждом конкретном случае и чаще всего помогают добиться урегулирования конфликта с магазином в досудебном порядке. Конечно, только в тех случаях, когда потребитель прав по закону. Если же соглашения добиться не удалось, сотрудники управления помогут оформить документы для подачи в суд.

За консультацией следует обратиться по телефону управления торговли и бытового обслуживания: 2-22-20. Изложить же свою жалобу лично можно по адресу: улица Московская, 28 в приемное время: вторник и четверг с 9-00 до 12-00.
Приятных покупок!

row['name']