Сегодня:
28 июля­День PR­специалиста

СОЗДАВАЙТЕ ЛЕГЕНДЫ О СЕБЕ:
БОГИ НАЧИНАЛИ С ЭТОГО.

О public relations, или связях с общественностью, сама российская общественность узнала в начале 90-х. Это была новая, непонятная и модная профессия. Собственно говоря, заграничное слово PR в массовом сознании больше всего связывалось с политическими технологиями — оно звучало загадочно, элегантно заменяя поднавязшее в зубах -“пропаганда”. Это были молодые люди, взявшие на себя службу в отделах по связям с общественностью. Их воспринимали как лидеров новой жизни — в какой-то степени они такими и были.

28 июля 2003 года министром труда и социального развития РФ было подписано постановление о внесении квалификационных характеристик специалистов по связям с общественностью в общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Государственное признание вывело связи с общественностью из разряда теневых профессий. PR приобрел статус такого же необходимого инструмента, как маркетинг, реклама и другие направления деятельности организации, способствующие развитию ее основного бизнеса.
28 июля 2004 года российское PR-сообщество впервые отпраздновало день государственной регистрации профессии.

Я ТАКАЯ ПРОТИВОРЕЧИВАЯ

Сегодня армию PR составляют преимущественно журналисты, психологи, социологи, есть и специалисты из других областей, освоившие этот “коммуникационный” менеджмент и искусство создавать положительный образ и благоприятную среду. Помимо дружеских и неформальных контактов в СМИ, знания их интересов, бывшие репортеры приносят в пиар гибкость, умение работать на грани нервного срыва, аналитические способности, креативность, коммуникабельность.
Но самое главное — PRщику нужно иметь характер. Лучше — бойцовский: нужно уметь держать удар. Так кто же этот Рыцарь бизнеса с ясной головой и горячим сердцем?
PR-менеджер — человек, призванный приносить успех.
PR – это уже не дань моде, а во многом жизненная необходимость.
Не для кого не секрет, что потребители, “отравленные” все более назойливой рекламой, по определению настроены на недоверие к любой положительной информации, где фигурирует название фирмы, товара или услуги. Это подтверждают многочисленные исследования. Человеческое сознание отвергает классическую рекламу, если только она не выполнена на высочайшем уровне. Становится все труднее сообщать о чем-то многоопытному потребителю, и его уже не возьмешь тривиальными трюками.
Так для чего нужно поддерживать связи с общественностью?
Не потому, что это модно. Не из тщеславия. Не на всякий “пожарный” случай. Грамотный PR выполняет ту же задачу, что грамотный маркетинг — привлекает новых клиентов и помогает удерживать старых. Но кроме этого помогает взглянуть на себя со стороны, точнее определить цели и стратегию развития компании, быть готовым к любым неожиданностям — приятным и не особенно, избегать кризисов или минимизировать их последствия.

И В СЛУЖБУ, И В ДРУЖБУ

Газета, как известно, пишет для читателя… и тут связующим звеном между читателем и журналистом зачастую и выступают специалисты по связям с общественностью. Сегодня я хочу рассказать о пресс-службах. О тех людях, без которых нам бы тяжело было выплывать в море информации.
Пресс-служба ЮРГТУ.
Наверное, самая молодая организация, но создана она в тяжелое и одновременно ответственное время. Старейший вуз готовится к своему 100-летнему юбилею. Дел не то чтобы много – их словами не обозначить. Тем не менее, Ирина Мардарь, руководитель пресс-службы ЮРГТУ, ежедневно на связи с нашими журналистами. Мы знаем о планах будущих юбиляров, мы беседуем с президентом ЮРГТУ, когда время диктует нам свои вопросы, восхищаемся экспонатами на выставке «ИНОВ-2005», кричим «Эврика» на одноименной выставке в 2005 году…, мы живем не рядом с этой пресс-службой. Мы живем ближе, чем вместе.
Пресс-служба УВД.
Происшествия, еженедельно передаваемые пресс-службой в лице Елены Донник, тревожны, не всегда приятны, но, тем не менее, оптимистичны, т.к.. за сообщениями видны дела тех, кто следит за правопорядком в городе.
Пресс-служба НЗСП.
Сегодня можно только высказать сожаление о том, что эта организация так мало о себе говорит. Руководитель пресс-службы Марина Галепа дает официальные сообщения. Делает это со свойственной ей четкостью. Работать с ней приятно…, но хотелось бы больших контактов, на что мы в будущем и надеемся.
Пресс-служба НчГРЭС.
Может, здесь будут сухи слова о сотрудничестве, но за ними стоят добрые человеческие отношения. Отношения редакции газеты с руководителем пресс-службы НчГРЭС Евгением Чугункиным. Да, материалы этой организации часто протокольны, насыщены цифрами. Но за ними стоят дела и немалые.
Пресс-служба НЭЗ.
Работа с этой пресс-службой поставлена на уровень высоких технологий. Это касается и передачи данных, и просто высокой ответственности партнерских отношений. Представители пресс-службы Андрей Долгополов и Светлана Щербина.
Пресс-служба НЭВЗ.
Мы всегда рады рассказать на своих страницах об одном из мощнейших градообразующих предприятий города. Последний выпуск журнала «Новочеркасскъ», издаваемый редакцией газеты, как раз и был посвящен
70-летию завода. Руководитель пресс-службы — Алексей Пархоменко.
И, наконец, та связующая нить, которая проходит между газетой, читателем и администрацией города. Тот, рулевой, который помогает нам попасть в нужный поток информации и не захлебнуться – пресс-секретарь мэра города – Наталья Блиставцева.
И это только пресс — службы. А специалистов по связям с общественностью, PR-менеджеров, у нас в городе гораздо больше.
Редакция газеты «Новочеркасские ведомости» поздравляет всех PR-менеджеров по связям с общественностью с профессиональным праздником – Днем PR – специалиста!
Признание профессии — это событие! За последние годы своего становления эта сфера превратилась в развитую индустрию, имеющую Кодекс этических принципов и корпоративную культуру.
Желаем PR — специалистам хорошего настроения, полезных встреч, интересного общения, успехов в развитии вашего дела.

Фото Николая Склярова

row['name']