Сегодня:

Советы отдыхающему

Все хотят хорошо отдохнуть. Никто не хочет быть обманутым. Во многом это зависит от вас самих. Будьте бдительны, когда вы еще только выбираете турфирму, маршрут, путевку.
Знайте, что любая туристическая фирма обязана заключить с вами ДОГОВОР.
Не сочтите за труд: внимательно прочитайте его. Договор содержит ВЗАИМНЫЕ обязательства, т.е. не только вы должны за что-то «оплатить», но кое-что вам обязаны «предоставить».
Подойдите к заключению договора «творчески», даже если он уже напечатан на бланке и вам говорят, что он «типовой», т.е. ничего ни добавить, ни убавить турфирма не планирует. Настаивайте – это ваше право. К примеру, если вам обещают номер с видом на море, в любое время суток горячий душ и оплату пропущенных из-за экскурсий обедов, требуйте занести все это в договор письменно. Только в этом случае вы сможете в суде (если до того дойдет) доказать свою правоту и потребовать компенсировать нанесенный вам ущерб – как материальный, так и моральный.
Все знают, что отдых начинается и завершается дорогой. К месту отдыха летят самолеты, спешат поезда и автобусы. Бывают, они опаздывают (и даже не приходят вовсе). Если ваш рейс задержали или поезд (автобус) опоздал, попросите служащих в аэропорту или на вокзале сделать соответствующую отметку в билете. Тогда вы имеете право на компенсацию — к примеру, на российских авиалиниях это 0,25% от цены билета за каждый час просрочки.
Если вы добрались до места выбранного вами отдыха и обнаружили, что вас поселили не в тот отель, номер в гостинице крошечный или вид на море представлен видом на свалку, звоните в турфирму, ссылаясь при этом на заключенный договор. Одновременно вместе со служащими гостиницы письменно зафиксируйте факт нарушения условий договора, заверьте его печатью. Если нарушений несколько, составьте их перечень, в дальнейшем он станет официальным документом, по которому вы сможете требовать с турфирмы неустойку.
Еще один вопрос, который часто становится «приятной» неожиданностью. Это – экскурсии: вы считали, что они входят в стоимость путевки, а на месте с вас требуют за них платить. Будьте тверды и никаких денег не отдавайте, если у вас в договоре указано, что данная экскурсия бесплатная. При этом хорошо, если в свое время, еще в офисе турфирмы вы добились, что в договоре записано не только то, куда вас повезут, но и что именно там покажут.
Если отдых вам все-таки умудрились испортить, воспользуйтесь следующими советами.
По закону «Об основах туристской деятельности в РФ» предъявлять претензии организаторам туризма можно в течение 20 дней после окончания действия договора. Турфирма, не выполнившая все свои требования, должна оправдаться за 10 дней. Претензии свои предъявляйте в письменной форме, передавайте под расписку или по почте с уведомлением о вручении. Отсутствие ответа на ваш документ приравнивается к отказу, поэтому по истечению 10 дней вы уже можете идти в суд.
Конечно, на судебный процесс вам придется потратить время. Но Закон «О защите прав потребителей» на вашей стороне. И уж если на то пошло: вам испортили отдых, так почему не подпортить репутацию конторе по продаже путевок, которая хочет громко зваться фирмой?