Сегодня: 19 апреля 9369, Среда

Из всех многочисленных обращений наших читателей в этот раз автор решил выбрать лишь те, где была затронута тема отсутствия подъездных путей к многоэтажным жилым домам. Рассказать только об этом, и больше ни о чем. Сразу скажу, что воплотить свой план в жизнь ему не удалось.

Коммунальная катастрофа

Пятиэтажный дом по Ростовскому выезду, 14 (в районе автобата) действительно страдает полным отсутствием подъездных путей. Добраться до него “на колесах” возможности не было. Ладно. Оставив машину у соседнего дома, я по узкой крутой лестнице спускаюсь к месту действия. Требуется найти Валерия Васильевича Лященко, который и обратился в редакцию нашей газеты. Но, чтобы встретиться с ним, нужно, как минимум, войти в дом. Это оказалось немалым испытанием.
Чудовищный запах встречает посетителей сразу у входа. Кажется, его невозможно вынести дольше нескольких мгновений. По роду своей работы автору этих строк приходилось бывать в самых неблагополучных районах города и на многих промышленных объектах, но подобный запах встречался лишь однажды – внутри канализационно-насосной станции поселка Донского. Надо заметить, что там были фекалии целого микрорайона, а здесь одиночный жилой дом. Причем, его первый этаж, коридор и жилые комнаты. Говорят, что спускаться в подвал без высоченных сапог и противогаза вообще невозможно. Как дырявое решето текут трубы канализации и стоки собираются в подвале. Все стены отсырели, а потолок первого этажа выглядит так же, как потолок пятого после трехдневного ливня. Каким образом здесь вообще можно жить – осталось загадкой для не слишком впечатлительного автора. А ведь живут. Среди обитателей немало пенсионеров и семей с маленькими детьми.
История дома проста, как огурец. Бывшее общежитие завода “Элеватормельмаш” знавало лучшие времена. Завод старался поддерживать его в относительном порядке. Потом здание вместе с его обитателями перешло к ФПГ “Семья”, а сейчас, после всех судебных разбирательств, находится в муниципальной собственности. Да вот что-то не доходят до него руки у муниципальных же коммунальных служб. Поэтому в доме абсолютная сырость, а комары, вопреки природе, не исчезают и в разгар январских морозов. Стены дома все сильнее расходятся трещинами, крыша течет. Но даже не это переполнило чашу терпения ко всему привычных жильцов.

Необъясненное явление

По словам В. Лященко и других местных старожилов, два с половиной года назад газовики решили проложить трубопровод вдоль самой фасадной части дома. Куда и зачем вели обводную трубу — осталось загадкой. Сам дом № 14, как бывшее общежитие, газификации не подлежит. Разбив весь асфальт, вырыли траншею, уложили трубу, закопали ее. А затем, как по волшебству, вдруг исчезли. То есть, новенькая труба осталась под землей, но ни к чему так и не была присоединена. Впрочем, подобное явление в нашей стране никого уже не удивляет. Плохо другое: ведь разбитый неведомыми трубоукладчиками кусок асфальта был единственной дорогой и других подъездных путей здесь нет. И вот уже два года к дому №14 по Ростовскому выезду подъехать не могут ни автовладельцы, ни пожарные, ни скорая помощь. Когда стало плохо одному из жильцов, его пришлось к “неотложке”, остановившейся у соседнего дома, на руках тащить наверх по той самой узенькой самодельной лестнице, которую предприимчивые “аборигены” соорудили из валявшихся здесь же бордюрных плит. Не удивительно, что трижды по дороге его уронили, удивительно, что вообще донесли живым. До проезжей части дороги всего метров полтораста, но в дождь они совершенно непроходимы. Когда по вызову прибывает аварийная бригада службы “05”, ненормативная лексика слышна по всей улице. Может быть, именно бездорожье мешает коммунальщикам добраться до многострадального дома, чтобы устранить течи и выкачать из подвала дурно пахнущие воды? Вообще, стыдно жить во всемирной столице казачества в XXI веке и не иметь дорог.
Все многочисленные обращения жителей к коммунальщикам, в ДГХ за два последних года так ни к чему и не привели. При этом начальственных обещаний было дано более чем достаточно. А когда тот же В. Лященко в запале пообещал за свои средства лично нанять трактор, засыпать яму и уложить асфальт, ему пригрозили крупным штрафом за самовольство….
К девятиэтажному дому № 82/20 по улице Калинина подъехать на машине оказалось не так сложно. Уж как-никак, а отмостка и подъездные пути из грубо уложенного бетона пополам со щебенкой в наличии имеются. Активист домового комитета Владимир Александрович Игнатов рассказал, что работы после многочисленных проволочек были проведены в марте-апреле текущего года. А до этого из-за просадки дома, промоин, образовались большие ямы, лопнуло крыльцо одного из подъездов, был затруднен подъезд машин. Вроде бы, надо радоваться, но особой радости жильцы явно не испытывают. По их мнению, дело, как всегда, не довели до конца. Неровный, с ямками и выбоинами бетон следовало бы выровнять и положить сверху слой асфальта. Ездить-то по нему еще можно, а вот ходить пешком – крайне затруднительно. Особенно возмущаются женщины, которым по этой “изрытой метеоритами лунной поверхности” очень трудно передвигаться на шпильках, не ломая ног.
Впрочем, ограничиться вопросом подъездных путей не удалось и здесь. И не удивительно. В городе трудно найти дом, который бы не страдал коммунальными проблемами. Большинство из них по 30-40 лет не видели капитального ремонта. Девятиэтажке на углу улиц Калинина и Чехова всего 22 года, что отнюдь не делает ее приятным исключением из общего правила. Текут стояки водопровода в подъездах. Один из них заменили на новый, пластиковый, затем бригаду куда-то “временно” отозвали и дальнейший ремонт отложен на неопределенный срок. Старые трубы забетонированы в перекрытиях, гниют вместе с ними. Место утечки определить, а тем более добраться до него, очень сложно. Это приводит к многочисленным скандалам среди жильцов, которые “топят” соседей, не давая разрешения менять трубу у себя. Вызывают аварийку, те что-то подваривают, латают, а через пару дней все начинается сначала. Из-за постоянных утечек, когда приходится перекрывать задвижки, весь дом часто вынужден обходиться без воды и отопления. Не в лучшем состоянии находится и канализация. В марте дом посетили техник и слесари из ЖЭКа, составили акт на замену канализационных труб. Но затем последовал лаконичный ответ от начальства: денег нет. “Почему нет денег? — недоумевают жильцы. — Ведь наш дом без долгов, все платят исправно!”
Третьей проблемой, как нетрудно догадаться, является протекающая кровля. Вот ее как раз ремонтируют регулярно и старательно, но мизерными средствами: то три рулона рубероида постелят, то даже целых пять. В прошлом году, например, на заявку, поданную в марте, отреагировали почему-то только через девять месяцев. Глубоко выношенный ремонт состоялся в декабре, на скользкой от дождя и ветра крыше. Качество, естественно, оказалось таково, что уже в мае этого года пришлось опять латать дыры. Очень живописная получилась мозаика из кусочков разноцветного рубероида или как он там сейчас называется. Там же, на крыше, дожди регулярно заливают и кирпичную будку, где отнюдь не живет проказник Карлсон, а находится техническое помещение лифтов.

Вот так волею судьбы и городского коммунального хозяйства автору этих строк не удалось выполнить данное себе обещание писать только о проблеме отсутствия подъездных путей, не отвлекаясь на все остальные проблемы. Как же о них не писать, когда они льются на голову и раздражают обоняние? Если же кто-то из читателей оказался в схожем положении и не может нормально проехать к своему дому – обращайтесь в редакцию. Мы еще раз вернемся к заявленной теме. Ни на что другое не отвлекаясь.

Фото автора


row['name']