Сегодня: 19 апреля 4730, Суббота

Не скрою, я люблю сотрудников автоинспекции, имею на то основания. Причем, не всех подряд, а наших родных, новочеркасских. И не я одна. Однажды на трассе Ростов-Новочеркасск мою машину остановила ростовская автоинспекция, и пока я перебиралась к ним из скоростного ряда, у них уже был готов, плюс к основному, дополнительный список моих прегрешений. Мне оставалось только горько посетовать: “А наши новочеркасские “гаишники” никогда бы так несправедливо не поступили…” Они вытаращили на меня глаза: “Вы что, сговорились? Все новочеркасские водители то же самое говорят…”
И еще был случай. Однажды на гололеде мою еле ползущую от страха “девятку” все-таки занесло, и машина, перекрутившись, уперлась в дверцу мирно стоящей возле дома белой “Волги”. Со двора выскочили два мужика и начали орать: “Давай права, давай ключи от машины!” Когда на меня “наезжают”, я становлюсь ужасно смелой и сообразительной. Поэтому я спокойно уселась в свою машину и раскрыла книгу, а им сказала: “Права отдам только сотрудникам ГАИ”. Когда подъехала машина, мои пострадавшие подскочили к ней и начали на меня жаловаться. Двое инспекторов, ожидая увидеть чудовище, с опаской подошли ко мне поближе, но я им сказала: “Я доверяю только вам”, и отдала все документы. Тогда они сказали: “Мы поедем с вами к мастеру, а то эти ваши жертвы могут вас обидеть…” Благодаря почетному, не побоюсь этого слова, эскорту эта дверца мне обошлась в два раза дешевле, чем требовали хозяева машины, у их же мастера. Да еще с меня не взяли штраф за аварию, потому что и вправду был сильный гололед, а может, просто по благородству души….
Все время искала повод об этом рассказать, и вот нашла. 3 июля — день рождения ГИБДД. Есть еще несколько историй со счастливым концом, но нельзя злоупотреблять терпением читателей, лучше предоставим слово, наверное, самому известному сотруднику ГИБДД Новочеркасска, начальнику, подполковнику милиции Владимиру Ивановичу Волкову.
Его визитки добрый десяток лет были настоящей валютой. Их, наверное, даже подделывали и подпольно тиражировали.
Раз в два года хозяин отдавал распоряжение собирать свои размножающиеся карточки у всех предъявителей. Визитки изымались и выбрасывались в мусорную корзину, но через некоторое время все начиналось сначала.
— Владимир Иванович, являются ли ваши визитные карточки разрешением нарушать Правила дорожного движения, и если это так, то дайте их и нам тоже…
— Мои визитки не являются позволением свободы действий на автодорогах. Как и все нормальные люди, я даю свои визитные карточки для того, чтобы можно было в случае необходимости связаться со мной, обозначить вопросы… Но сейчас этих карточек нет. Они себя изжили. Так и скажите всем: сейчас визиток Волкова не существует!
— В нашем городе много стало машин, и с каждым месяцем становится все больше – ведь почти каждый человек на первые большие деньги покупает машину…
— Да, автомобилей в Новочеркасске уже до 38 тысяч, и улицы уже не в состоянии переварить такое количество транспорта. Поэтому с 7.30 и до 9.00 утром и с 14.30 и до 17.30 вечером в мкр. Хотунок случаются заторы. Мы постоянно выставляем свои наряды, чтобы ускорить продвижение транспорта и обеспечить безопасность перехода пешеходов. Проблема существует, но мы общими усилиями ее решаем.
— Скажите, на вас уже посыпались материальные блага, поскольку вся Россия начинает лучше жить?
— Блага с небес на нас еще не сыплются, но сегодня у нас есть 16 автомобилей, из них — “Форд Фокус” для сопровождения ВИП-персон. Весь наш автопарк — новый, не старше двух лет, за исключением двух машин-ветеранов, которые отслужили по шесть лет. Это нормально, и даже очень неплохо. И еще мы должны получить автомобили по существующей областной программе общественной безопасности.
— А компьютеры?
— Ростовское управление внутренних дел нам подарило два компьютера на День милиции. Три компьютера приобрела для нас фирма (на ее территории мы находимся, директор — Роман Евгеньевич Цыгуй), которая занимается техосмотром и обслуживанием автотранспорта. Накануне нашего дня рождения, 3 июля, руководители новочеркасских предприятий заявили, что хотят нам помочь и придут на праздник с ценными подарками…Так что оргтехникой мы обеспечены.
Наше светлое, просторное помещение оборудовано новой удобной мебелью.
Это все произошло за последние полтора-два года.
— А почему ваша служба переехала с ул. Щорса на ул. Трамвайную, 7?
— Нахождение на прежнем месте было уже неактуально: количество желающих зарегистрировать автомобиль и получить право на управление транспортным средством возросло, а площадь помещений осталась прежней. Жители ближайших домов стали испытывать серьезные неудобства, потому что машин, паркующихся возле МРЭО, становилось все больше. А теперь у нас все “в идеале”. Все службы расположены компактно в одном здании: и регистрация автомобилей, и техосмотр, и выдача документов, и взвод личного состава базируется здесь же. В этом же здании есть касса, принимающая все платежи. Водитель, который допустил нарушение, может прийти с квитанцией, выписанной ему автоинспектором, и оплатить штраф в нашу кассу, и здесь же, на месте, в отделе административной практики забрать обратно свое водительское удостоверение.
— А какие нарушения ПДД считаются самыми серьезными, за что могут и “права” отобрать?
— Это грубые нарушения. Вождение в состоянии алкогольного опьянения. Выезд на встречную полосу. Нарушение правил пересечения железнодорожного переезда. Управление технически неисправным автомобилем.
— В последнее время увеличилось количество и улучшилось качество дорожной разметки. Почему?
— В Новочеркасске этим теперь занимается специальная служба областного подчинения, работающая по своей программе. Все у нас есть в нужном количестве, в нужном месте — и знаки, и светофоры, и разметка. Но есть и проблема. Народ скручивает знаки, а столбы вырывает — не знаю, зачем, может, на дачу? Но мы планомерно обследуем дороги и недостающие знаки восстанавливаем.
— Есть в городе улицы, где чаще всего происходят ДТП?
— Да, есть, это Баклановский, Шахтинское шоссе, спуск Герцена. Но уже почти все опасные участки оборудованы “лежачими полицейскими”. Хотя разовые случаи аварий все равно есть. Но мы контролируем ситуацию, ограничиваем скорость движения, грамотно выставляем личный состав на маршруты. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года у нас серьезное снижение количества раненых на дорогах — с 37 до 28 человек.
— А что у вас с личным составом?
— В нашей службе сегодня 55 человек, и больше единиц не дают. Приходится справляться. Все штаты у нас укомплектованы. Начальная зарплата — шесть тысяч.
— А можно пожаловаться на ваших сотрудников?
— Так мы ждем! Жалуйтесь, пожалуйста! Вот наш телефон доверия — 2-34-56.
— Как вы думаете, поборы на дорогах будут всегда, пока существует человечество?
— Мы тратим много сил, чтобы искоренить это явление. Проверки со стороны офицеров, негласный контроль со стороны контрольно-профилактического отдела ГИБДД…
— А как вы негласно контролируете?
— Секрет! На сегодня не поступило ни одного заявления на уличение в вымогательстве. Но были жалобы по поводу грубого обращения. Мы реагируем, проверяем жалобу, привлекаем граждан на беседу с тем сотрудником, на кого жалоба, разбираемся, учим, наказываем.
— А какие водители вам нравятся?
— Дисциплинированные, трезвые, выполняющие все требования автоинспектора.
— А какие еще проблемы у новочеркасских водителей?
— Как и в любом городе, это недостаток профессионального обучения, который мы стараемся исправлять. Например, все водители, допустившие грубые нарушения ПДД, обязаны посетить занятия, которые проводит на базе строительного колледжа два раза в месяц наш сотрудник. В отделе административной практики тоже проводится двухчасовое занятие с разъяснением нормативных актов, которые были грубо нарушены. Повышаем квалификацию водителей…
— Что вы хотели бы пожелать своему коллективу в канун вашего профессионального праздника?
— Хочу пожелать счастья и здоровья своим сотрудникам и их семьям. Помня о наших ветеранах, а на заслуженном отдыхе находятся Е. Цыгуй, Н. Шкрылев, В. Чумичев, М. Мищенко, Н. Вдовин, Е. Калеев и другие уважаемые люди, желаю им добра, счастья и крепкого здоровья. Они достойно отработали в наших рядах…

P.S:
Работа у сотрудников ГИБДД нелегкая. Зарплата — маленькая. Они стоят на посту в любую погоду, дышат выхлопными газами автомобилей, общаются с нами, водителями-нарушителями, которые чаще пеняют на автоинспекторов, чем на самих себя, выезжают на страшные аварии. Поэтому давайте посмотрим, как мы ездим. Начну с себя. Меня, например, через пятнадцать лет после вручения “прав” узнал, со спины и в шубе, инструктор по вождению, который в одном прекрасном июне учил нас управлять автомобилем. И уж точно не потому, что была способной ученицей…
Пишите нам в редакцию о своих историях на дорогах.