Сегодня: 18 апреля 2165, Четверг

Николаев Виктор Иванович долгие годы работал преподавателем в сельскохозяйственном институте. Теперь уже давно на пенсии. К тому, что время бежит только в одну сторону и от старости никуда не деться – относится философски. Но с тем, что к старым людям относятся у нас в стране, по его выражению, как к отработанному материалу, мириться не желает. На днях он пришел к нам в редакцию поделиться своей обидой.
“ Вы, наверно, знаете, что сейчас Сбербанк начал выдавать старикам дополнительную компенсацию за “сгоревшие” вклады. У меня есть родственница –
Коленкина А.Д., сестра жены, ей недавно исполнилось 89 лет. Она инвалид, передвигается с большим трудом. Получать же компенсацию человек должен либо сам, либо надо оформлять доверенность. Второй путь для нас представлялся более затратным, поэтому старушку нашу следовало в банк привезти. 20 июня в 5 часов утра я занял очередь в центральном Сбербанке, был восьмым. Когда перед обедом понял, что в этот день не успею, узнал у контролера и старшего кассира, можно ли рассчитывать на завтра, будут ли деньги, так как мне еще надо привезти бабушку. Меня заверили, что деньги завтра будут. 21 июня моя жена приехала к 4 часам утра, была первая. К открытию банка я нанял машину, погрузил в нее нашу древнюю, больную старушку, привез. Жена, тоже немолодой человек, проведшая в ожидании несколько часов, вышла чуть ли не со слезами: “Сказали, что денег не будет”. Чуть позже я встретил другую женщину, с которой накануне стоял рядом в очереди, и она рассказала, что ее очередь вчера подошла лишь к закрытию (а перед обедом она у окошечка была вторая). Что постоянно подходили без очереди какие-то люди с документами, им все оформляли, и они получали деньги. У меня есть предположения, почему так происходило, но… это мои предположения, никого не хочу обвинять. Меня возмущает другое: наплевательское отношение к нам, старикам. Зачем же так безапелляционно накануне заявлять, что деньги есть и будут? Ведь люди с раннего утра томятся в очереди, кто-то, как мы, потратился на наем машин, чтобы привезти немощных родственников… Почему вообще не ввести систему оповещения в подобных случаях, таких древних стариков-то – по пальцам пересчитать! Во всем цивилизованном мире банки сами приглашают людей, которым положены какие-то выплаты. У нас же все делается, чтоб люди унижались в очередях, просили, падали. Как-то в филиале №59 Сбербанка, когда выдавали предыдущую компенсацию, решили пойти навстречу людям ,обойтись с ними по-человечески: старикам выдавали что-то типа номерка с указанием даты и времени, когда им прийти за деньгами. Я, на свою беду, с этим, на мой взгляд, очень гуманным предложением и в центральный офис обратился. Мало что его категорически отвергли, делать подобное и 59-му отделению запретили…”
ОТ РЕДАКЦИИ. Редакция “В” будет рада услышать комментарий от Сбербанка, тем более, что описанный случай – не единичное явление, просто не у всех стариков хватает сил идти еще в газету. К тому же В.И.Николаев не только жалуется, но и предлагает пути решения. Вероятно, у самого Сбербанка также есть немало конструктивных предложений для того, чтобы общение с клиентами удовлетворяло обе стороны и было как можно менее конфликтным.