Сегодня:

Порадовать редакцию нашей газеты комментарием тех фактов, которые изложил в своем письме В. Николаев, любезно согласилась заместитель управляющего ОСБ 1799 Ирина Шукюрова.

В письме она сразу выделила три основных момента: само наличие очередей за выплатой компенсаций, временное отсутствие денежных средств на выплаты компенсаций и идею организации очередей по системе талончиков с обозначением точного времени.
Первый момент. Выплата компенсаций очередной категории граждан началась всего несколько недель назад. Таких счетов, подлежащих компенсации, в Новочеркасском отделении Сбербанка насчитывается несколько тысяч. Количество их на одного человека варьируется от 1 до 15-20 штук. В свое время многие заводили десятки книжек. Обязательная инструкция требует от работников банка найти все эти счета, многие из которых уже давно закрыты, чтобы при посещении человек получил предусмотренную Правительством РФ компенсацию в полном объеме. На это требуется время: от 15 до 25 минут, несмотря на то, что усилиями банка создана компьютерная база данных. Дальше. Все граждане, имеющие право на долгожданную компенсацию, хотят получить ее как можно скорее. (Трудно их за это винить, ведь государство по отношению к ним не всегда вело себя безупречно честно, не так ли?) Представители казначейства и других государственных контролирующих органов тщательно следят за правильностью выплаты компенсаций, строго карая штрафами малейшие ошибки банковских контролеров. И заниматься этой операцией имеют право только специально выделенные сотрудники. Значит, огромные очереди неизбежны? Совет гражданам прост: не спешите. Никуда эти выплаты от вас не денутся. В отделениях Сбербанка на улице Думенко, в микрорайонах Молодежный и Октябрьский, а также в центральном офисе, где действует режим работы без выходных дней, именно в субботу и воскресенье очень мало посетителей и получить ту же компенсацию гораздо проще. В случаях же, подобных описанному в письме, когда требуется привезти старого или тяжелобольного человека, возможно заранее договориться об этом, обратившись к начальнику операционного отдела филиала.
Второй момент. Наличие денежных средств на компенсации не зависит от самого Сбербанка, деньги перечисляются из Минфина РФ строжайшим целевым назначением. В случае их недостаточности банк вправе приостанавливать выплаты до поступления следующей суммы. “Денег нет!” не означает, что их нет в кассе банка. Сбербанк вообще не имеет права привлекать сюда собственные средства. Как только поступают деньги из федерального бюджета, выплаты тут же возобновляются.
Третье. Практику приема граждан по предварительной записи Сбербанк уже пытался осуществить. Опыт оказался горьким. Мгновенно образовывались две очереди: из “повторников” и пришедших впервые, что приводило к тяжелым конфликтам, взаимной подозрительности. Также при таком подходе возникает почва для злоупотреблений вроде взяток или продажи очереди. Поэтому подобная практика строго запрещена Сбербанком России.

Фото Николая Склярова