Сегодня:

В конце минувшей недели – в пятницу, 14 апреля – в Новочеркасске произошло знаменательное событие. А именно: состоялось открытие «Декады донского театра».
На сегодняшний день на Дону театры имеют 5 городов, в числе которых и наш Новочеркасск. Поочередно в этих городах проходит областной фестиваль «Декада донского театра». Шестнадцатый по счету фестиваль выпало принимать нашему городу, принявшему фестивальную эстафету от города Шахты.
Все спектакли театрального фестиваля, за исключением трех, пройдут в Новочеркасске – в Донском театре драмы и комедии им. Комиссаржевской (в Казачьем драматическом). Спектакли музыкального театра и театра кукол по чисто техническим причинам пройдут в Ростове – на сценах этих театров. На собственной сцене даст спектакль также и Новошахтинский театр – для оформления его спектакля используют зеркала, транспортировка которых проблематична.
Авторитетное жюри, дающее оценку представляемых театрами работ, возглавляет Л.Е. Остроухова из московского театра имени Вахтангова. Интрига заключается в том, что номинации, по которым будут определены победители, назовут лишь в день закрытия фестиваля. Тогда и произведут награждение отличившихся. Произойдет это 23 апреля в Новочеркасске – в зале театра имени В.Ф. Комиссаржевской.
А пока фестиваль идет согласно плану: 14 апреля состоялось его открытие и прошел спектакль Казачьего драматического театра, 15 и 16 апреля на суд зрителей и жюри представили свои работы соответственно шахтинский и таганрогский театры. В день выхода настоящего номера газеты перед новочеркасскими зрителями предстанут лучшие представители Ростовского академического театра драмы имени А.М. Горького.
«Когда в спектакле «Квартет» театра имени Максима Горького на сцену выходят сразу 4 народных артиста – это впечатляет», — сказала в день открытия XVI фестиваля прибывшая в Новочеркасск министр культуры Ростовской области С.И. Васильева. Светлана Ивановна поздравила новочеркасцев с началом проведения декады донского театра и высказала надежду, что барьер «сцена – зрительный зал» в Новочеркасске будет успешно преодолен.
От имени главы администрации Новочеркасска присутствовавших приветствовал его заместитель А.Д. Вальтер. Александр Донатович отметил, что театр всегда нес и продолжает нести в массы вечные идеалы гуманизма и красоты. И выразил надежду, что искушенные новочеркасские зрители дадут свою оценку всем представленным на их суд спектаклям.
Первой искушенные новочеркасцы м компетентное жюри оценили романтическую трагедию «Семь казачьих распевов», созданную ростовским драматургом В. Пучеглазовым по мотивам произведений М. Шолохова, которую подготовил коллектив Казачьего драматического театра во главе с его художественным руководителем Л.И. Шатохиным. Леонид Иванович в этом красочном, но изобилующим трагическими сценами спектакле, сыграл также роль атамана банды, случайно убившего собственного сына Николку – командира продотряда.
На следующий день свою работу продемонстрировал коллектив драматического театра «Пласт» из города Шахты, представивший на суд зрителей и жюри «почти реальную историю» «Жил-был художник». Спектакль по пьесе молодого драматурга Алексея Винокурова «Оулд и садо-мазо» был назван историей «почти реальной» потому, что в первом акте показана типичная жизнь художника-неудачника, реалистические работы которого не находят своего покупателя; а во втором акте уже присутствуют мистические мотивы, являющиеся российским перепевом британских мистических мотивов из «Портрета Дориана Грея» Уайльда. Но аншлага на спектакле шахтинцев явно не наблюдалось. Возможно, потому, что название спектакля «Жил-был художник» совпало с названием книги о бедном, но гордом грузинском художнике Пиросмани.
Полный аншлаг был зато в третий день XVI фестиваля, когда перед новочеркасцами и гостями нашего города на сцене предстали артисты и оригинальные декорации драматического театра имени А.П. Чехова из Таганрога. Аншлаг, в частности, был предопределен и тем, что таганрожцы для демонстрации своего мастерства выбрали одну из пьес выдающегося французского комедиографа Марка Камолетти – «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски». Все перемешалось в этой пьесе: муж и жена, их любовник и любовница, приглашенная для приготовления блюд и их подачи повар-официантка, которую приняли за любовницу, и любовница, которую хозяйка сочла поварихой и отправила на кухню… Лихо закрученный сюжет внушал мысль, что именно так и живет большинство французских семей, что весьма забавляло и веселило российских зрителей.
А впереди — новые спектакли, которые будут продолжаться до конца текущей недели.