Сегодня:

Оплата коммунальных услуг обременительна не только денежной суммой, но и временем, проведенным в отделениях банка.
Жители города, чтобы оплатить коммунальные услуги, налог на транспорт и прочие платежи, порой выстаивают в очереди по несколько часов.
Возникает вопрос: неужели нельзя ничего сделать, чтобы оплаты коммунальных и других платежей не были ежемесячным кошмаром?
Как правило, в отделениях “Сбербанка” работает только одно окно, в остальных, сидят девушки, но платежей не принимают. За полчаса до закрытия банка просят не занимать место в очереди!
Некоторые варианты выхода из этой ситуации предлагал сам “Сбербанк”:
В отделении “СБ” по ул. Пушкинской было окошко, где, в случае покупки лотерейных билетов, у вас примут оплату коммуналки без проблем…, не хотите переплачивать – стойте в очереди в соседнее окошко.
Поистине иллюстрация афоризма “Время — деньги”.
Когда появляешься в отделении “Сбербанка”, создается впечатление, что проводится кастинг на “нерасторопность, неоперативность”. Разумеется, служащие СБ здесь лидируют.

ПРИМЕР:
— как представитель юридического лица, обслуживающегося в “СБ”, прошу выдать мне справку о состоянии расчетного счета. Эта процедура оплачиваема и я желаю оплатить ее (100 руб.) наличными здесь же, в центральном отделении банка.
Все занимает не более 40 мин. Скажете велика очередь желающих отдать деньги? Отнюдь. В зале никого. Просто оператор, который должен принять платеж осваивает работу принтера,… затем работу занесения платежа в определенную программу, затем опять принтера…, и все не более, чем.
Остальные служащие при этом не обслуживают клиентов. Кажется, должна проявиться корпоративная солидарность, все наперебой должны кинуться помочь коллеге. Нет. Здесь, кажется, пример корпоративного отторжения клиента.

ЕЩЕ ПРИМЕР:
— получаю выписку для клиента-банка юр. лица.
Бухгалтер, ознакомившись с документом, сообщает, что выписка неполная. Возвращаюсь в “СБ”. Зал опять-таки пуст, надеюсь сразу же исправить оплошность оператора…, но, оказывается, нет именно того оператора, который и исправит допущенную ошибку. Когда же подойти? — взываю я, — …через три дня, ну да ладно, через два….ТОЛЬКО НЕ СРАЗУ!!!.

Примеров, к сожалению, много. Хотелось бы их не видеть. А как? В обществе защиты прав потребителей мне посоветовали пользоваться услугами других банков.
Анна Караваева

ВСЕ – В ОЧЕРЕДЬ!
Недавно у нас на Молодежке открылось новое помещение отделения Сбербанка. Евроремонт, современный интерьер, банкомат и все такое прочее, конечно, порадовали. Но, главное, чего мы ждем от подобных заведений – четкого обслуживания и отсутствия очередей. Мы очень надеялись, что тут будут принимать коммунальные платежи, ведь на почте замаешься стоять – вечно не протолкнешься. На счастье, в новом помещении Сбербанка стали принимать коммунальные платежи, однако…Наша радость была преждевременной. В субботу эти платежи принимают в общей очереди – и можно представить, что очередь эта весьма велика. В будние дни работает отдельное окно на платежах, но… лишь до 17 часов. А у работающих людей как минимум до этого времени трудовой день длится. Как же успеть? Нельзя ли руководству Сбербанка логически продумать эту проблему и решить ее действительно в интересах посетителей?

От редакции. Ответ на этот вопрос корреспондент “В” попробует найти к следующему номеру газеты.
row['name']