Сегодня: 19 апреля 9414, Вторник

Произвол в законе

В прошлом номере «ЧЛ» мы писали про армию. Про то, что, по мнению участников форума на www.novocherkassk.ru, в армии много проблем из-за ее ничем не оправданной закрытости от гражданского общества: «И отцы командиры и «Сивяковы» могут творить там что угодно. Победить это явление объективно невозможно, поскольку в такой закрытой «клоаке» всегда так и происходит. То же и на зонах творится».
Мы не ожидали, что наш разговор продолжит та самая зона. Но получили письмо из колонии. Как получили – наша профессиональная тайна. Думаем, обычным путем (через «отцов-командиров») оно бы не дошло.
Письма из мест заключения приходят в нашу газету нередко. И каждое начинается со слов: «Я осужден незаконно». Человек, написавший это письмо, получил страшный срок – 20 лет лишения свободы. В глазах правосудия он – сексуальный маньяк. И его бывшая жена… Но в том-то и дело, что бывшая жена (они развелись еще до задержания) не верит словам приговора и сейчас собирает документы, чтобы снова, в колонии, зарегистрировать брак с бывшим мужем! Ездит к нему на свидания, передает посылки, ждет телефонных звонков и обещает 11-летнему сыну, что он обязательно увидит папу. Она ухаживала за мамой этого человека и похоронила ее – в общем-то нестарую женщину, сгоревшую от рака или, честнее сказать, от горя, узнав о тяжести приговора. Елена не верит, что Андрей виновен: ищет адвокатов, пишет в Европейский суд.
Сомнения женщины обоснованы – мы подтверждаем это. Нам тоже многое неясно в этой истории, и мы когда-нибудь вернемся к ней. Но сегодня мы и Андрей Золотарев не об этом – о ЗОНЕ. Той самой, о которой нам рассказывало вечерами НТВ. Любопытно читать рецензии на фильм «Зона», например, в «Комсомолке», корреспондент которой («не привлекался, не состоял…») категорически утверждает: «Непохоже». Мы решили послушать другую сторону – за колючей проволокой.

Уважаемая «Частная лавочка»!
К Вам обращается незаконно осужденный гражданин РФ, отбывающий наказание в ИК-14 (Хотунок).
Читал ряд номеров Вашей газеты, и у меня сложилось впечатление о честной и бескомпромиссной команде, выпускающей «Частную лавочку», о главном редакторе и учредителе как о борце со всеми проявлениями чиновничьего беспредела, по крайней мере, в рамках г. Новочеркасска. Письмо мое предназначено не только Вам и написано оно не только от меня. Возьму на себя смелость озвучить обращения тысяч незаконно осужденных (только в ИК-14 таковых содержится не один десяток) к пока еще находящимся на свободе гражданам РФ (в данном случае – жителям г. Новочеркасска). Прошу редакцию «Частной лавочки» напечатать мое письмо с сопутствующими материалами в ближайших номерах газеты; если это возможно – провести независимое журналистское расследование по моему уголовному делу и по тому беспределу, какой царит в ИК-14 и новочеркасском следственном изоляторе ИЗ-61/3; от лица газеты потребовать компетентного расследования деятельности оборотней в погонах и мантиях, незаконно «посадивших» меня на 20 лет за преступления, которые я не совершал.
Я понимаю, что бороться с прокурорско-судейской мафией, укоренившейся в нашей стране, трудно, но не невозможно. Эта самая мафия обнаглела до того, что уже, не скрывая этого, говорит с экранов телевизоров о корпоративном единстве милиции, прокуратуры и суда в РФ, о попрании этой мафией института общественной и профессиональной защиты незаконно осужденных и о плачевных для граждан последствиях этого единства и этого попрания. Ей, этой мафии, глубоко начихать и на всех нас, и на выдуманные ею же законы. Законы эти существуют для простых граждан. Прокурорско-судейская мафия и примкнувшие к ней милиция и ГУФСИН законы нарушали, нарушают и будут нарушать, зная, что вышестоящие мафиози покроют огрехи и преступления, совершенные нижестоящими членами этой мафии. Проблемы рядовых россиян этим негодяям «до лампочки», им бы набить свой карман потуже, да свою шкуру прикрыть понадежнее. О чести, достоинстве, правде, справедливости, законности они даже понятия не имеют. Страна превращена в гигантскую кормушку для ментов, чиновников от юриспруденции, прокурорско-судейской мафии.
В РФ сложилась и успешно функционирует административная практика нарушений должностными лицами внутренних и международных законов и, более чем терпимое, отношение к этому со стороны властей. Суды, милиция, прокуратура, ГУФСИН в РФ зависимы, продажны, пристрастны. Презумпция невиновности не соблюдается так же, как и состязательность и равноправие сторон. Та сказка, что показывается по ТВ в программах «Час суда» и «Суд идет», на практике оказывается грубой подделкой. Судьи РФ плюют на презумпцию невиновности, утверждая, что осужден будет любой человек (если не откупится), в отношении которого собран обвинительный материал следственными органами. Независимо от того, с какими нарушениями закона и прав подследственных собирался этот «материал». Соответственно, следственные органы всегда ведут «расследование» с обвинительным уклоном. Дело фальсифицируется и фабрикуется в большей или меньшей степени. Все, оправдывающее подследственного, замалчивается, убирается, уничтожается, просто не рассматривается. То же самое происходит и в судах.
В РФ не соблюдаются гарантии защиты личности от произвольного лишения ее свободы. Права и свободы человека и гражданина в РФ нарушаются самим же «право»судием. В РФ нет правосудия, есть судебно-правовой беспредел. Осуждаются и направляются в зоны (нужно гнать план!) тысячи граждан РФ, вообще не совершивших какого-либо преступления. Либо совершивших какое-либо мелкое преступление, но раздутое «право»хранителями до тяжкого или особо тяжкого. Либо совершивших одно преступление, а осужденных за ряд подобных, которые «повесили в довесок» к совершенному (нужно же списывать на кого-то «висяк» и получать ордена.)
Я не совершал никакого преступления, но в 2000 г. привлек к уголовной ответственности следователя из Ленинского ОВД г. Ростова-на-Дону за вымогательство им у меня взятки. Кроме того, нашим «право»хранителям понравилась моя двухкомнатная квартира, находящаяся в Черемушках в г. Новочеркасске. О том, как меня «сажали» — разговор особый.
Я хочу поднять вопрос о том, что творится в зонах. Как унижениями, лишением всех прав, избиениями, обдираловкой, ложью «воспитывают» осужденных. Наблюдая за «воспитательными» работами, проводящимися администрацией ИК-14 и ИЗ 61/3 г. Новочеркасска; зная, что основная масса осужденных «сидит за того парня», т.е. является незаконно осужденными, наблюдая за их тщетными попытками добиться справедливости, до пересмотра дела действительно компетентными органами, дописаться до «справедливых» инстанций, которые обязаны разобраться, но не делают этого по принципу «ворон ворону…»; понимая – какое психическое перерождение происходит в душах невиновных «сидельцев за того парня», я открыл принцип: «Как в стране непуганых идиотов делают маньяков и террористов». Да вот так и делают – осуждают невиновных по сфальсифицированным делам, дают запредельные сроки наказаний и «воспитывают», отбирая честь, достоинство, семью, дом, веру в справедливость, надежду.
Что остается людям, «посаженным» ни за что, годами унижаемых, брошенных семьей, оболганных перед обществом, потерявшими в жизни все, кроме справедливой ненависти, как не «чикатилить» после своего освобождения, умерщвляя «посадивших» их негодяев или не идти под зеленые и прочие знамена ислама и иже с ним, мстя всем и каждому за свою поломанную судебным произволом жизнь.
Маньяков-террористов плодит такой монстр, как российское правосудие и система ГУФСИН, перемалывающие ежегодно судьбы тысяч незаконно осужденных в ИК-14. В заявлениях на имя начальника ИК-14 (прилагаю копии) описано неполно то, что творится в ИК-14. Причем до этого я подавал на имя начальника ИК-14 более полную жалобу (на 4-х листах) о действиях его сотрудников. Вручил ее из рук в руки. Тишина. На приложенные мною к письму заявления такая же тишина. Ни ответа, ни привета. У меня создается впечатление, что начальник ИК-14 не существует в природе. Но нет, он существует. Просто он «ложил» на все проблемы осужденных и на «проделки» своих сотрудников. Тем более, что «комиссии», приезжающие из Ростова-на-Дону от надзирающих органов, просто закрывают глаза на беспредел, царящий в ИК-14. Подавал я жалобу на имя начальника ГУФСИН России по Ростовской области, передал из рук в руки членам комиссии. В ответ – явно сфабрикованное заключение от имени помощника начальника по соблюдению прав человека в УИС ГУФСИН России по Ростовской области – «в результате тщательной проверки, сведения, изложенные в жалобе, не подтвердились». Ну и дела! Дело в том, что подобную проверку никто не проводил. Фабрикация подобного «документа» — явная.
После просмотра первых серий сериала «Зона», транслирующегося по НТВ, в «право»хранительные и судейские органы пошел поток писем и звонков с просьбой объяснить: неужели показанное по ТВ – правда. Тут же зам. начальника ИК-14 по воспитательной работе («ложивший» на эту самую воспитательную работу) раздал по отрядам колонии шпаргалки с текстом, дескать, показанное по ТВ в сериале «Зона» — неправда; на самом деле наши «органы» — белые и пушистые. Он распорядился собрать с каждого отряда не менее 25 копий этой шпаргалки за подписью, соответственно, осужденных колонии. Смею заверить Вас, что показанное в сериале «Зона» — практически все правда. Иногда наши «право»охранители закручивают не такие фортели и проводят и не такие провокации, как показано в сериале.
Еще раз прошу редакцию «Частной лавочки» напечатать мое письмо с приложенными к нему документами и, желательно, своими комментариями на страницах Вашей газеты и сделать то, что я прошу в первых строчках своего письма. Если Вас заинтересует – могу стать внештатным (штатным) корреспондентом Вашей газеты. У меня высшее образование, пишу много и многое замечаю.

С уважением, А.В. Золотарев.

От «ЧЛ». Мы выполняем просьбу Андрея. И публикуем одно из его писем на имя начальника колонии.

Начальнику ИК-14
п-ку вн. сл. Сахарову В.С.
от осужденного Золотарева Андрея Валентиновича, 21.03.1961 г.р.
по ст.ст. 162 ч. 2, 132 ч. 3 УК РФ
срок 20 лет л.с., н/ср. 23.05.2003 г., к/ср. 23.05.2023 г.
бригада № 60
ЗАЯВЛЕНИЕ

Возмущенный тем, что зам. нач. ИК-14 по воспитательной работе вынуждает осужденных писать заявления на Ваше имя по шпаргалке, противоположные тому, о чем они думают на самом деле, хочу сообщить Вам следующее.
Сериал «Зона», транслирующийся по т/каналу НТВ, правдивый, нужный и своевременный. Давно пора показать основной массе граждан РФ то, что творится за стенами российских тюрем, следственных изоляторов, в российских ИК. За исключением нескольких незначительных неувязок (бирки с левой стороны, ношение огнестрельного оружия сотрудниками СИ), в целом в сериале показывается правдивая картина беспредела, который в действительности творят в тюрьмах и ИК РФ прокуроры, следователи, оперативники и прочие «право»охранители всех мастей. Посмотрев этот сериал, я увидел в образе главных героев сериала знакомые черты, встреченных мною за годы, проведенные в тюрьмах и ИК, «право»охранителей. Считаю, что у создателей сериала особенно хорошо и правдиво изображен замполит тюрьмы, почти полностью копирующий поведение замполита ИК-14.
Я сам попал в ИЗ-61/3 г. Новочеркасска по сфабрикованному уголовному делу и прошел многое из того, что показывается в сериале: незаконное изъятие (с концами) положенных к ношению вещей при поступлении в ИЗ-61/3; угрозы и физическое давление оперативников (особенно старался капитан Кравченко С.С.); перевод меня из камеры в камеру и стравливание с другими подследственными и иные провокации оперативников ИЗ-61/3; воровство из моих передач продуктов и носильных вещей «право»охранителями; противодействие администрации ИЗ-61/3 подаче моих жалоб по уголовному делу и по беспределу, царящему в ИЗ-61/3; фабрикация моего уголовного дела следователем, а впоследствии – судом г. Новочеркасска, при активной помощи оперативников Ростовской обл. прокуратуры и местных (ИЗ-61/3); похищение и уничтожение сотрудниками «право»охранительных органов моих документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки, истории болезни (подтверждавшей мое алиби), домовой книги на мою квартиру; доведение моей мамы до сердечного приступа, микроинфаркта и, впоследствии, ее преждевременной смерти; и многое другое.
Попав в ИК-14, я столкнулся с таким же беспределом со стороны сотрудников администрации ИК-14, какой процветает в ИЗ-61/3 и какой показан в сериале «Зона».
В день прибытия меня избили сотрудники администрации ИК-14 по просьбе капитана Кравченко С.С. из ИЗ-61/3; облили водой, распустили слухи по ИК-14, что я якобы облит мочой и, на основании этого, втихомолку, минуя распределение и встречу с начальником ИК-14, ночью поместили в барак отряда № 6, в простонародье называемый «петушатником». Кроме этого, сотрудники ИК-14, нарушая УИК РФ, не допускают длительного моего свидания с женой и сыном; не допускают свидания с законным представителем, согласно ч. 4 ст. 89 УИК РФ; противодействовали отправке моей жалобы в Европейский Суд по правам человека; вскрывают и читают письма моего адвоката ко мне и, соответственно, письма адвокату, направленные мною; отправление писем жене и адвокату задерживают до 15 дней. Начальник ИК-14, получив мою жалобу из рук в руки на действия сотрудников ИК-14 и обещавший разобрать мою жалобу, на следующий день после подачи, «забыл» это сделать.
Кроме этого администрацией ИК-14 в течение длительного времени продолжают допускаться следующие нарушения: в отрядах не проводятся какие-либо лекции и занятия по правовым знаниям и прочее, указанное в «Планах воспитательных мероприятий»; от осужденных скрывается информация о их вещевом довольствии и нормах питания, указанных в Постановлении Правительства РФ № 205 от 11.04.2005 г.; осужденным не выдаются положенные к выдаче (согласно Постановлению № 205) трусы, майки, туалетное мыло, станки бритвенные, туалетная бумага и прочее; выдаются гнилые матрацы; постельные принадлежности выдаются не полностью и т.д. Вместо 700 г молока в неделю (согласно Постановлению № 205) нам выдается когда 300, а когда и 180 г в неделю. Нам положено 2 куриных яйца в неделю. Бывают случаи, когда нам выдается лишь одно яйцо в неделю. Осужденных отрядов № 1 и № 6 обязали носить белые бирки, в то время, как осужденные других отрядов носят бирки черного цвета. Это сделано явно для того, чтобы еще раз унизить человеческое достоинство осужденных отрядов № 1 и № 6, выделив их цветом бирок из основной массы осужденных. Все ремонтные работы, ведущие к перебоям пользования баней, всегда проводятся лишь в четверг, т.к. в этот день баней по графику пользуются осужденные отрядов № 1 и № 6. До и после четверга баня функционирует нормально. Телефонные карты, стоящие не более 70 руб./штука, нам продаются по 115 руб./штука. Телефоны для переговоров с родственниками перепрограммированы таким образом, что оплата за разговор, производимая тарифными единицами, не соответствует номинальной оплате за разговор. Оплата, производимая в таксофонах ИК-14, гораздо выше номинальной.
7 ноября 2005 г. умерла моя мама. Телеграмма о смерти мамы, заверенная врачом и сотрудником узла связи, поступила в ИК-14 8 ноября. В телеграмме было указано, что похороны состоятся 9 ноября в 16.00. Чтобы не допустить моего участия в похоронах мамы, администрация ИК-14 вручила мне телеграмму 10 ноября, причем – как обычное письмо – через завхоза отряда. Воспользовавшись тем, что мама умерла, а документы на квартиру и мои личные документы уничтожены, сотрудники «право»охранительных органов г. Новочеркасска пытаются присвоить себе мою квартиру. Мною было подано заявление начальнику ИК-14, на основании ст. 97 УИК РФ, разрешить мне краткосрочный выезд из ИК-14 в связи с исключительными личными обстоятельствами – смертью мамы и попыткой захвата моей квартиры оборотнями в погонах. Заявление подано 18.01.2005 г. Согласно ст. 97 УИК РФ нач. исправительного учреждения обязан принять решение и уведомить о нем осужденного в течение суток. До сих пор нач. ИК-14 «забывает» принять решение по моему заявлению.
Все это и многое другое позволяет с полной уверенностью утверждать, что в тюрьмах и ИК РФ творится сущий беспредел, осуществляемый сотрудниками этих богонеугодных заведений. Следовательно, показанные в сериале «Зона» факты коррупции и беспредела сотрудников «право»охранительных органов, правдивы. Сериал открывает людям глаза на происходящее за стенами тюрем и ИК и разрушает «сказку», навязываемую гражданам РФ продажными законодателями.