Сегодня:

НЕ СПОНСОРЫ…

В августе 2005 года главврач Чернова потребовала от подчиненных ей врачей В.В. Сидоровского, Е.А. Самсоновой, А.Е. Барановой, Д.В. Захаревича и И.П. Кузнецовой скинуться по десять тысяч своих “кровных” рублей (что является двумя месячными зарплатами каждого врача), чтобы получилась общая сумма в пятьдесят тысяч рублей, и передать их лично ей, чтобы она смогла оплатить ремонт подвала под роддомом.
Никто из вышеназванных врачей не хотел оплачивать ремонт служебного помещения из собственных средств. Но, когда они сказали об этом Черновой, она пригрозила подчиненным неприятностями в их дальнейшей профессиональной деятельности.
Реакция и дальнейшее поведение врачей оказались на редкость разумными и юридически грамотными. Пятеро врачей собрали пятьдесят тысяч, и от имени всей группы невольников “спонсорской поддержки” В.В. Сидоровский 29 августа в полдень в служебном кабинете главврача передал Черновой лично в руки затребованную ею сумму.
Елена Чернова была задержана “на месте преступления” сотрудниками ОБЭП УВД Новочеркасска. Полученные деньги были уже спрятаны в сейфе, где их и обнаружили обэповцы.

ОТКАЗ, ОПЯТЬ ОТКАЗ…
Елена Николаевна Чернова виноватой себя не чувствовала, вину не признала и повернула ситуацию так, чтобы была видна и обратная сторона медали.
Как хозяйственный руководитель, Чернова получила предписание Центра санэпиднадзора и Инспекции пожарного надзора отремонтировать подвал. По просьбе Елены Николаевны ремонтно-строительной фирмой была составлена смета, в которой на ремонт подвала была заложена сумма в 550 тысяч рублей.
В июле 2005 года главврач Чернова обратилась в городское управление здравоохранения с просьбой выделить роддому на ремонт сумму, не меньшую, чем триста тысяч рублей. Ей было отказано, потому что годовым бюджетом предусмотрен расход на хозяйственные нужды роддома — внимание! — не более тридцати тысяч рублей. Зато был дан совет воспользоваться спонсорской помощью или использовать средства от собственной платной деятельности роддома.
От РОФОМС тоже был получен отказ.
По уставу МУЗ “Родильный дом”, на текущие нужды роддома может быть использована спонсорская помощь — или прямым выполнением ремонтных работ, или предоставлением денег. Деньги подлежат оприходованию через кассу, затем через РКЦ и финансовое управление администрации, с регистрацией в местном бюджете, и только потом они могут расходоваться, и то лишь на основании официальных договоров и под контролем управления здравоохранения и финансового управления администрации.
А тем временем, поскольку главврач Чернова не выполнила предписание пожарников, ее оштрафовали. Штраф она заплатила из собственного кармана.
Но подвал-то так и остался неотремонтированным! А Чернова осталась один на один с пожарными, которые не знают пощады, и злополучным подвалом!

ДА БУДЕТ ВЫСЛУШАНА
И ВТОРАЯ СТОРОНА…

И главврач стала искать возможности выполнить косметический ремонт хотя бы в минимальном объеме, но с обивкой стен и обработкой их антигрибковым средством.
Частным образом был привлечен специалист, который сделал расчет ремонта по собственным минимальным расценкам на 50 тысяч рублей.
И тогда главврач решила собрать эти деньги более простым способом — предложить своим подчиненным врачам сделать добровольные денежные взносы на ремонт подвала. Это практиковалось у коллег в других лечебных учреждениях. Главврач сделала это предложение. Подчиненные его отвергли.
Получать постоянные отказы, в том числе и от своих врачей… Видимо, это было уже слишком… Чернова расстроилась и пригрозила: она запретит врачам обслуживание своих знакомых и друзей за наличные деньги в свой карман “мимо кассы”, и что “блатные” пациенты будут платить теперь организованно в кассу роддома.
И тогда Сидоровский принес собранные с пяти врачей деньги, которые она тут же положила в сейф, даже не пересчитывая. Она хотела внести деньги в кассу и безотлагательно начать ремонт. Для этого она подняла телефонную трубку, чтобы позвонить завхозу. Но не успела.
Прибыли сотрудники милиции и изъяли эти пятьдесят тысяч..
Поэтому Елена Николаевна настаивает на своей невиновности: личной корыстной заинтересованности у нее не было, врачей она не принуждала, а только просила оказать спонсорскую помощь своему родному родильному дому. Она считает, что намерения у нее были добрые, а действия — полезные для руководимого ею учреждения.

ПАН ИЛИ ПРОПАЛ…
Все пятеро врачей-гинекологов, к которым главврач обратилась с предложением о денежном взносе в хозяйственную деятельность родного учреждения, работают в роддоме много лет. Свою просьбу-требование главврач повторила дважды на планерках 18 и 19 августа. А когда подчиненные посоветовали Черновой привлечь настоящих спонсоров, она заявила, что они “работают по многу лет, берут взятки, поэтому деньги у них есть и требующуюся сумму собрать должны”. Иначе их служебная деятельность будет ограничена, начнутся неприятности по работе, и в результате они вынуждены будут уволиться…
Все пятеро реально восприняли угрозы создать им невыносимые условия для работы. Поэтому была придумана следующая комбинация: они решили собрать деньги и передать ей, но предварительно обратились с письменными заявлениями в УВД Новочеркасска о незаконных требованиях своей начальницы.
Передачу денег группа врачей- “спонсоров” доверила Сидоровскому.
С собранными деньгами, пятьюдесятью купюрами по тысяче рублей, и заявлениями от пяти врачей утром 29 августа он прибыл в ОБЭП УВД. Сотрудники милиции приняли от него все заявления и подтвердили, что требования главврача действительно незаконны. Они пересчитали, пометили, отксерокопировали и зарегистрировали собранные купюры, вернули Сидоровскому, и он вручил меченые деньги Черновой. После того, как Елена Николаевна приняла деньги и сказала, что считает инцидент исчерпанным, Сидоровский вышел на улицу и подал знак сотрудникам ОБЭП.
Изъятые из сейфа деньги были возвращены Сидоровскому, и он раздал их коллегам.
(Позже суд признал эти деньги возвращенными потерпевшим).

ДЕЛО ВРАЧЕЙ
Суд учел все обстоятельства: и что роддом испытывал нужду в средствах на ремонт служебных помещений, и что бюджетных денег не было и не предвиделось, а схема получения и расходования спонсорских средств — сложная и труднореализуемая. Суду было понятно, почему подсудимая избрала для сбора денег наиболее простой способ — с подчиненных.
Но убеждение обвиняемой в том, что требования и угроз не было, а было предложение, выполненное врачами добровольно, суд не разделил.
Аргумент против — должностное положение подсудимой и то, что она сама не пожелала участвовать своими личными средствами в “складчине”.
Главный довод защиты о том, что подсудимая хотела сдать все деньги в кассу, суд признал несостоятельным, потому что существо обвинения заключается не в том, хотела она или нет сдать деньги в кассу, а в том, что ее поступок был незаконный изначально. Она вышла за пределы своих служебных полномочий и вынуждала каждого из пятерых подчиненных отдать ей их собственные деньги. Это существенное нарушение прав и законных интересов людей на свободное распоряжение собственными средствами.
Искаженное использование своих должностных полномочий — грубое нарушение трудового законодательства, и суд признал это нарушением охраняемых законом интересов общества и государства.
Поэтому вердикт суда был такой: превышение должностных полномочий, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов граждан. Преступление средней категории тяжести.
Е.Н. Чернова не была судима, одна воспитывает несовершеннолетнего ребенка, характеризуется положительно. Это все смягчает ее ответственность.
Суд учел также, что потерпевшие не планировали отдавать свои деньги, а рассчитывали на помощь сотрудников милиции, и собрали пятьдесят тысяч по предложению обэповцев, разработавших операцию.
Поэтому общественная опасность содеянного Черновой — минимальна. Тем не менее суд признал Елену Николаевну Чернову виновной по статье 286 часть 1 УПК РФ и назначил ей выплатить штраф — пятьдесят тысяч рублей.
Чаша весов известной спорной истины, что бедность испортила не меньше людей, чем богатство, на этот раз перевесила в сторону бедности…
…13 февраля на планерке в администрации прозвучала информация о том, что в Новочеркасском роддоме приступил к работе новый главврач.