Сегодня:

В 2004 году советник президента по вопросам казачества генерал Трошев говорил примерно следующее. Мол, у общественных казаков закон, по которому они живут и работают, есть: это закон об общественных объединениях. А вот у реестровых казаков своего закона нет. Но как только такой закон появится, побегут к ним общественные казаки, аж пыль из-под их ног полетит!
Блажен, кто верует! Вот уж и закон о казачьей службе из-под президентского пера вышел и был опубликован, но что-то не пылят дороги и не слышно топота ног бегущих по ним писаться в реестр казаков. А чего, собственно говоря, бежать? Ведь тем казакам, которые желают служить в российской армии или во внутренних войсках, в специальных формированиях и органах дорога туда и прежде заказана не была. А теперь — тем более. Вот они прямо туда и направятся. И незачем им бегать по пыльным дорогам к реестровыми столоначальникам, чтобы именно они их на службу направили и выдали бы это за достижение в своей чиновничьей работе. Ведь в соответствии с законодательством Российской Федерации абсолютно все граждане РФ, а отнюдь не только реестровые казаки, имеют равный доступ к государственной службе.
Наравне с иными прочими гражданами РФ могут проходить нереестровые казаки и военную службу: как по призыву, так и по контракту. В военкоматах всех ждут с распростертыми объятиями! Так неужто откажут природному казаку в его желании исполнить свой священный долг и почетную обязанность? Пришел, заключил контракт — и он уже на службе. Хоть завтра!
А что с реестром? Там еще и конь не валялся! Придет туда казак, а ему скажут: «Подожди, дружок: мы сейчас в стадии регистрации. Вот отыщем 200 желающих составить нашу станицу, устав напишем, документы на регистрацию отошлем, когда нам ответят и недочеты укажут — исправим их и снова отошлем…». Плюнет казак да и пойдет прямо в военкомат. И будет прав.
Пока определяют госчиновники порядок принятия гражданами РФ, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению ими государственной или иной службы, все вакантные места в субъектах Российской Федерации, в городских муниципалитетах и даже в районных администрациях имеют шанс занять также вольные казаки, а не связанные с еще организационно не оформленными реестровыми структурами граждане, желающие стать казаками реестровыми. А когда они таковыми станут, то все вакантные места таковыми являться уже не будут. И реестровому казаку останется лишь выполнять указания органов местного управления муниципальных образований, которые в соответствии с Законом «О государственной службе российского казачества» получают право привлекать членов казачьих обществ «для оказания им содействия в осуществлении установленных задач и функций». Каких именно? Ну, скажем, газоны вскопать либо завалы из спиленных ветвей вокруг мусорников разобрать… Да мало ли еще в нашем городе подобных «задач и функций» найдется! Все и не перечислишь.
И пойдут реестровые казаки мусорные завалы разбирать, как миленькие! Ибо подпункт 2 пункта 5 статьи 6 гласит, что казачье общество может быть исключено из госреестра в случае «систематического неисполнения или ненадлежащего исполнения членами казачьего общества принятых на себя обязательств». А станут они потихоньку разбегаться в разные стороны, то на этот случай подпункт 3 пункта 5 статьи 6 в Закона № 154-ФЗ имеется: уменьшение установленной (фиксированной) численности членов казачьих обществ тоже грозит исключением казачьего общества из госреестра. Словом, куда реестровый казак ни кинь — всюду клин!
Так куда же при такой постановке дел реестровому казаку податься? Да на ту же военную либо государственную службу! Только напрямую, минуя такую совершенно лишнюю в подобных случаях структуру, как реестровое, якобы казачье, общество. Так большинство казаков и поступает. Потому и не видно бегущих в реестровые общества казаков и летящей из-под их ног пыли.